Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Ирина Дымова
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

[«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев идут тончайшие нити - ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок» (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развиваются художественно – творческие способности. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Рисование - искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы.

Рисунок - что - либо рисованное, нарисованное, образ, изображение в чертах, в очертаниях. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.

Нетрадиционные техники рисования - это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности и художественного вымысла, свои впечатления и отношения к чему-либо по средствам различных материалов. В связи с введением в действие ФГОС ДО, модернизацией современной системы образования, в настоящее время ведется поиск эффективных методов, приемов, способов развития детского художественного творчества, в системе дошкольного образования появляются новые парциальные программы и авторские технологии, направленные на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста.

Дошколята любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности. Потому что Нетрадиционные техники художественного творчества позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунки собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому. Кроме того использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности развивает у детей:

расширяют круг умений обучающихся, по средствам ознакомления детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

создают на занятии условия, в которых ребенок начинает самостоятельно мыслить, выражает в рисунке свои чувства, мысли и эмоции;

способствуют активному сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного развития;

не имеют эталона, а значит, у ребенка просто не может получиться хуже, чем у других – у каждого получится что-то свое;

вызывают положительную мотивацию, развивают креативность, познавательный интерес, творчество и фантазию;

развивают мелкую моторику пальцев рук;

активно развивают психические процессы у детей дошкольного возраста: (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение)

Кроме того, в процессе этой деятельности у детей формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, я считаю целесообразным внедрение нетрадиционных техник рисования в непосредственно образовательную и самостоятельную творческую деятельность детей.

С учетом возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей детей младших возрастных групп детского сада я применяю на практике следующие нетрадиционные техники изобразительной деятельности, положительную динамику роста интегративных качеств детей младшего дошкольного возраста.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

ОТТИСК ПРОБКОЙ

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

РИСОВАНИЕ ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

ОТТИСК ПОРОЛОНОМ

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и поролон.

ОТТИСК ПЕНОПЛАСТОМ

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пенопласт.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует "удовлетворению притязаний на признание".

Вывод: использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дают толчок развитию детского интеллекта, подталкивают творческую активность детей, учат нестандартно мыслить, у детей возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать, творить. Владея различными методами и способами изображения предметов и окружающего мира, дети получают возможность выбора, стремятся к самостоятельности. Применяя инновационные подходы к формированию художественно-творческих способностей детей можно научить думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах. Таким образом, в каждом ребенке развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в будущем, на благо своей Родины.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Из моих наблюдений.

Формирование творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Формирование творческих способностей детей посредствам нетрадиционных техник рисования. "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить,.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии речи детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Косорезова Н. В. воспитатель, МДОУ 32 с. Стрелецкое.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изодеятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» Развитие творческих способностей у детей дошкольного.

Развитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельностиРазвитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Впервые я заинтересовалась нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности более 15 лет назад. Тогда я задалась целью заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2019 в 00:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД