Приложение МААМ

Консультация для воспитателей

Таня Караева
Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом растут и строятся наши города, и одновременно увеличивается транспортный поток на улицах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание и невыполнение элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Публикация «Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Предоставленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определять расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. По этой причине взрослым, педагогам и родителям необходимо учить детей правилам поведения на улице.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоил в детском саду, прочно остается у него навсегда.

Поэтому педагоги нашего детского сада решили начать работу с детьми по изучению правил дорожного движения.

Слаженность в работе – залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя. Поэтому инструктор по физической культуре работает в тесном сотрудничестве с воспитателями.

Интегрированная непосредственно непрерывная образовательная деятельность – это новая форма проведения физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Полученные знания у воспитателя дети могут применить и уточнить при выполнении заданий инструктора по физической культуре.

Поэтому дошкольное физическое воспитание может формировать не только высокий уровень здоровья ребенка, но и фундамент культуры поведения на дороге будущего взрослого человека. Следует особо подчеркнуть, что интегрированные занятия, в свою очередь, будут способствовать развитию восприятия, памяти, проявлению положительных эмоций, у детей увеличивается словарный запас, формируются понятия как «физкультурные», так и «дорожной безопасности». Ребенок узнает, как вести себя на улице, что такое правила дорожной безопасности, как сохранить свое здоровье в условиях современного мегаполиса, как правильно перейти дорогу, что такое светофор и подземный переход и многое другое.

Интегрированные физкультурные занятия имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с закреплением и расширением знаний о правилах дорожного движения. Так, наблюдения за действиями пешеходов и водителей, беседы о правилах дорожного движения могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе. Я использую в этой части занятия игровую ситуацию, когда часть детей изображает водителей, а другая – пешеходов.

Затем дети выполняют физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. Мною используются комплексы общеразвивающих упражнений по правилам дорожного движения: «Водители», «Веселые пешеходы», «Шуршат по дорогам веселые шины».

На каждом занятии предлагается три основных вида движений. Инструктор по физической культуре наполняет их содержанием безопасного поведения на дороге используя такие приемы как: художественное слово, вопросы по теме.

Затем проводится подвижная игра. Особую заинтересованность у наших детей возникает при использовании наглядности с последующим моделированием ситуации. Например, мы с детьми рассмотрели сюжетную картину «Перекресток». Затем небольшая беседа, в ходе которой мы с детьми выясняем действия всех участников дорожного движения на перекрестке. После чего на полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном – останавливаются, при жёлтом – идут вправо, влево или вперёд. Таким образом, дети в подвижной игре закрепляют знания правил безопасного поведения на дороге.

В заключительной части интегрированного занятия можно использовать пальчиковую, дыхательную гимнастики с содержанием правил дорожного движения.

Таким образом, используя в работе интегрированные занятия по правилам дорожной безопасности, мы убедились, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста и позволяет закрепить и уточнить первоначальные знания, умения и навыки о правилах безопасного поведения на улице. Выпуская детей в школу, мы знаем, что наши выпускники умеют ориентироваться в окружающей обстановке.

Список литературы:

1. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, М. ТЦ Свера, 2005 г.

2. Захарова С. Н. "Праздники в детском салу" – Москва – Владос – 2000.

3. Карпушина М. Ю. "Логоритмические занятия в детском саду".

4. Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. "Праздник в детском саду" – Ростов-на-Дону – Феникс, 2001.

5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» – М. :1989.

6. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1986.

Публикации по теме:

«Прогулка на колесах». Консультация для воспитателей«Прогулка на колесах». Консультация для воспитателей Езда на велосипеде - увлекательный вид спорта. Она оказывает воздействие на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, способствует.

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Рассказывание об игрушке» В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Консультация для воспитателей «Виды театров»Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Таня Караева (УИ 370776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД