Приложение МААМ

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры на основе использования народных подвижных игр

Лидия Михайловна Сидоренко
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры на основе использования народных подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

"Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к истокам национальной культуры на основе использования

народных подвижных игр".

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истоку народного образования и воспитания, поскольку именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня.

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры на основе использования народных подвижных игр» размещена в разделах

Предпочтение в процессе поиска новых средств, форм и методов организации воспитания отдается тем из них, которые интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самовыражению личности, интересны детям. Одним из таких средств воспитания является народная игра.

Ведь испокон веков в народных подвижных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, их труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой и красотой движений, проявляет смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе. А эти человеческие качества актуальны всегда.

Детские народные игры, песенки, потешки, прибаутки, частушки, являются средством умственного, нравственного, эстетического развития детей особенного дошкольного возраста, представляли собой ядро детской культуры, универсальную форму общения между детьми, детьми и взрослыми. На сегодняшний день перед обществом стоит задача создания условий бережного отношения и сохранения детского языка, детских традиций, детской субкультуры.

В народной игре дети живут; все житейское отстоит от них в это время, их самодеятельность, творчество проявляются здесь во всей силе; в игре вырастает весь облик играющих с их вкусами, наклонностями, умственным складом и дарованиями.

Народные подвижные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.

Все народные подвижные игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: сюжетные и бессюжетные игры. Игрою пронизаны в разной степени практически все области устного народного творчества : от песни, которая «играется», и до свадьбы – своеобразной драматической игры с четко определенным ритуально игровым поведением каждого персонажа.

Народная подвижная игра не просто досужее развлечение, а способ организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учит и наставляет. Игра развивает все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.

Главное условие народных подвижных игр – развить фантазию ребенка настолько, чтобы потом он сам, без помощи воспитателя, мог изобретать подобные игры.

Широкое применение на занятиях считалок, поговорок, игр-забав, увлекательных народных подвижных игр способствует формированию у детей мышления, значительно повышает показатели интеллектуального развития, двигательных способностей дошкольников.

Народные подвижные игры мы организуем по плану, в часы занятий и в свободное от занятий время. Проводим игры с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально.

Народная подвижная игра, организованная со всей группой детей, может заменить утреннюю гимнастику. Такую игровую форму проведения утренней гимнастики мы используем в начале года, когда в коллективе много новых детей. Игра привлекает их своей эмоциональностью, возможностью активно действовать, выполнять движения в меру своих способностей.

Наиболее полезны и целесообразны народные подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки. На утренней прогулке после занятий мы проводим разные по характеру подвижные игры. При подборе игр обязательно учитываем предшествующие занятия.

Детей до игры мы знакомим с неизвестными им персонажами при помощи картинки, игрушки, сказки. Это помогает им быстрее освоить игровые действия.

Например, предварительно рассказываем о жизни того народа, в чью игру нам предстоит играть, показываем иллюстрации, предметы быта и искусства, стараемся заинтересовать национальными обычаями, фольклором. Или образно, но кратно рассказываем о сюжете игры, поясняя роль водящего, даем послушать диалог, если он имеется (русские народные подвижные игры «Редьки», «Мак», «Ястреб и утки» и т. д.) и переходим к распределению ролей.

Таким образом, народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.

Публикации по теме:

Приобщаем детей к истокам национальной культурыПриобщаем детей к истокам национальной культуры Дошкольное детство является наиболее благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, для интегрированного усвоения.

Приобщение детей к истокам русской культуры в разных видах деятельности Русская национальная культура - это наследие, которое принадлежит народу. Веками создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры на основе использования народных подвижных игр
Опубликовано: 18 августа 2022 в 09:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры на основе использования народных подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Михайловна Сидоренко (УИ 1442549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД