Светлана Куликова
Консультация для воспитателей «Адаптация детей в ДОУ в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с педагогами своими наблюдениями и опытом работы во время адаптации детей в ДОУ. Все педагоги, которым пришлось работать на раннем возрасте сталкивались с проблемой адаптации детей. Все дети очень разные: один ребенок – бежит сам в детский сад, а другого кажется, что ничем не возможно заинтересовать и кроме мамы ему ни кто не нужен. Но потом маленькими действиями, мы замечаем, как меняется ребенок: он улыбается, показывает любимую игрушку идет на контакт и тогда просто испытываешь счастье, что все получилось. И так – утро, мы ждем встречу с детьми. Для одних детей у меня приготовлены машины (для мальчиков) яркие, большие, других я встречаю игрушкой из кукольного театра: «Зайка Степашка», еще я использую колокольчик – даю детям в руки колокольчик и предлагаю послушать его песенку. В общем все средства хороши, надо только искать. В первые дни дети насторожены, потом спустя несколько дней вы увидите, что все меняется. Как только прошел прием детей, начинается утренняя гимнастика. Ужас – никто не реагирует… И опять я беру игрушки : медвежат, зайчиков, собачек, котят – всех размещаю на полу и начинаю делать сама зарядку. Дети по одному начинают включаться в процесс. Через два месяца вся группа делает зарядку.
Публикация «Консультация для воспитателей „Адаптация детей в ДОУ в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Идем мыть руки. Как всегда самые грязные руки, конечно, у «Мишутки» - без игрушки не обойтись. Я обратила внимание на то, что дети моют руки с удовольствием даже, если идет очень тяжелая адаптация. Вот, что значит вода… Не даром замечено, что вода снимает стресс. Иногда, даже трудно прервать этот процесс. Поэтому в течении дня я стала использовать каждый день игры с водой: мы дуем на кораблики, купаем утят и т. д…
Художественное слово, народный фольклор, сказки – это все детям необходимо. В течении всего дня мы с детьми повторяем потешки, маленькие стишки, особенно дети любят Агния Барто. В раннем возрасте мало приходит детей в детский сад, которые умеют говорить, но и они с удовольствием что то повторяют, произносят какие то звуки. Конечно не сразу, сначала слышно только воспитателя, но нужно набраться терпения.
Подвижные игры – это спасение во время адаптации. Дети забывают, все, что их тревожит. Они убегают от медвежонка, или «Лохматый пес», которого они разбудили, стал их догонять. В общем – играйте с детьми, они в этот момент счастливы. Даже если новый ребенок не вышел с вами играть, он наблюдает и я заметила, что начинает улыбаться к концу игры и на следующий день обязательно начнет играть вместе со всеми.
Рисовать, лепить – это нравиться всем, особенно лепить. Во время адаптации дети очень увлекаются лепкой, порой невозможно остановить процесс, пластилин – это наш большой помощник. Новенькая девочка целый день грустила – я ей дала пластилин, показала, как можно его разминать и отрывать кусочки. Плохое настроение сразу улетучилось. Это здорово. Когда можно найти, чем увлечь ребенка.
Тихий час – это особенное время в детском саду, хорошо если в семье соблюдался режим, тогда физическая потребность ребенка сама все сделает. Обязательно использую колыбельные, раньше пела сама, сейчас включаю красивые современные колыбельные песенки, конечно тихим фоном, но дети усыпают под них с удовольствием, когда становятся по старше, где то с двух лет, я начинаю читать сказки. Пробуждение тоже должно быть приятным, мы играем с ножками, ручками, есть много очень хороших гимнастик после пробуждения, все педагоги их используют, но здесь скорее важно, каким голосом и с каким настроением все это происходит.
Некоторые воспитатели могут сказать, что нового я им посоветовала? Но для других педагогов, может быть будет, что то полезное. Важно любить детей, искать новые методы, применять в своей работе, что то доброе и интересное.