Приложение МААМ

Консультация для воспитателей детского сада «Дошкольник и мир социальных отношений»

Назарова Юлия
Консультация для воспитателей детского сада «Дошкольник и мир социальных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в мире людей и

ежедневно общаемся с

окружающими. Но первые уроки

человеческих взаимоотношений

каждый ребенок получает в детстве.

Те навыки общения, которые у

ребенка закладываются с первых лет

жизни, во многом определяют

успешность дальнейших отношений уже взрослого человека.

И среди малышей можно уже наблюдать активных исследователей,

интересующихся всем, что их окружает; лидеров - чрезвычайно

товарищеских и инициаторов-заправил в играх; наблюдателей - пассивных

«середнячков», ничем среди других не выделяющихся.

Публикация «Консультация для воспитателей детского сада „Дошкольник и мир социальных отношений“» размещена в разделах

То, какими чертами обладает ваш ребенок, определяет путь его познания

мира, в том числе и мира человеческих отношений.

Именно родители и педагоги дошкольного учреждения являются

первым образцом для ребенка, первым консультантом по общению.

Психолог. В популярных психологических изданиях встречаются

характеристики следующих типов «непопулярных» среди сверстников

дошкольников.

«Любимчик» - Дети не любят сверстников, которых постоянно

выделяют воспитатели (особенно, если им неизвестна причина

покровительства, ставят на особое место, занимаются и делают поблажки.

«Прилипала» - Дети избегают или настроены агрессивно к тем, кто

постоянно старается привлечь к себе внимание неважно: положительное или

отрицательное, хватает за одежду, забирает вещи, обнимает и удерживает

против воли объекта привязанности, постоянно заглядывает в глаза

собеседнику.

«Клоун» - Дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива («.

Это Рома, он всегда так делает.») Его реплики вызывают смех, на занятиях

он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь хоть немного внимания в

коллективе, быть интересным группе сверстников. Его перестают

воспринимать всерьез, привлекать в свою команду.

«Озлобленный» - от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за

одним столом. Он, не умея найти место в коллективе, ведет себя так, будто

мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по

столу, перебивает тех, кто отвечает.

«Незаметный» - К такому ребенку никто не бежит навстречу после

выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в

команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он

застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание.

«Неряха» - Такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре,

сидеть за обеденным столом, вместе играть игрушками. Он плохо владеет

навыками личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и

дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит

неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек.

Научите малыша играть в совместные игры (вспомните классические

детские забавы из вашего детства, ведь современные дети часто не могут

занять себя на прогулке без организующей работы взрослого.

Можно читать и обсуждать литературные произведения, где звучит

тема решения конфликтных ситуаций и воспитания дружеских отношений

между детьми.

Психологические упражнения на формирование дружеских

отношений между детьми и сплочение детского коллектива

Упражнение «Мы разные»

Двое детей, например, те на кого меньше всего обращают внимания в

коллективе, выходят из группы. Все остальные должны как можно точнее

описать их внешний вид. Взрослому важно следить за тем, чтобы

высказывания дети не были оскорбительными для тех, кого описывают.

Упражнение «Что я люблю, не люблю»

Каждый должен решить, что он больше всего любит и не любит, и

выразить это. Взрослый: «Вас так много и вы все такие разные, но

большинству из вас нравится и не нравится одно и то же. То есть вы похожи,

у многих из вас общие интересы, а значит, вам будет легко понять друг

друга.»

Упражнение «Дорисуй полукруг»

На листе бумаги нарисован полукруг. Детям раздаются такие же

образцы. Они должны представить, на что похож полукруг и дорисовать его

на своих листочках. Вывод. «Каждый, глядя на это полукруг, представил чтото свое. При том, что у вас столько общего, у каждого из вас есть

собственное мнение? Это прекрасно и очень интересно.»

Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение: - Я не люблю, когда дети в

группе.

Было бы очень хорошо, если бы дети в нашей группе.

Цель - проанализировать, что нравится и не нравится детям в поведении

сверстников.

Упражнение «Как расположить к себе окружающих»

Ведущий напоминает золотое правило нравственности «Относиться к

людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». С детьми определяются

приемы, которые помогают наладить отношения с окружающими : улыбка,

спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания и заботы.

Упражнение «Самооценка»

Детям предлагаются макеты многоэтажных сказочных домиков.

Отмечается, что фея-волшебница приглашает в гости на первый этаж -

некрасивых, ленивых, глупых детей; на второй - немного лучших; на

следующий - еще лучших, а на самый высокий этаж - красивых, умных,

общительных. Детям нужно прикрепить свое имя на тот этаж, на который, по

их мнению, они считают себя достойными пойти.

Так постепенно, шаг за шагом, формируется умение ребенка дошкольника жить в мире людей, строить дружеские отношения,

сотрудничать, решать конфликты. А задача педагога - оставаться рядом,

поддерживать и направлять маленького человека на пути к его взрослению.

Ведь именно в мире социальных отношений и формируется личность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского садаФотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского сада «День Здоровья» для сотрудников МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан Фотоотчет о проведении «.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор»Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Мастер-класс для воспитателей детского сада по изготовлению маков из крепированной бумагиМастер-класс для воспитателей детского сада по изготовлению маков из крепированной бумаги Изготовление декора «Маки» Номинация: Детский сад, мастер-класс для педагогов ДОУ на раскрытие творческого потенциала. Крепированная и.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей детского сада «Дошкольник и мир социальных отношений»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 12:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей детского сада «Дошкольник и мир социальных отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Юлия (УИ 1597796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД