Приложение МААМ

Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников. Консультация для воспитателей «Дошкольный туризм»

Елена Сивак
Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников. Консультация для воспитателей «Дошкольный туризм»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем дошкольном учреждении активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, средствами физической культуры, которые могли бы не только повысить физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни. Одним из таких подходов является применение элементов туризма в работе с дошкольниками.

Публикация «Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников, Консультация для воспитателей „Дошкольный туризм“» размещена в разделах

Цель дошкольного туризма- содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- расширить адаптивные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений.

- совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учится простейшим упражнениям туристического многоборья, выполнять двигательные задания на ориентировку в пространстве)

-развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка

-способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения

- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности, адаптированной к их возможностям.

Работа по дошкольному туризму ведется по нескольким направлениям:

- работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания, анкетирования и т. д.)

- работа с педагогами (консультации, рекомендации, открытые занятия)

- работа с детьми (беседы, экскурсии, походы).

Дошкольный туризм включает в себя ряд компонентов:

- физкультурно-оздоровительный

- социально-коммуникативный

- эстетический

- познавательный

- эмоционально-психологический

Дошкольный туризм умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения и своеобразную гимнастику. В нашей работе с детьми мы много времени находимся на свежем воздухе. Через походы в лес, прогулки, экскурсии, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботится о своем здоровье.

Туристическая прогулка в лес, на реку, к различным памятникам –это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способность преодолевать новые препятствия.

Однако ценность дошкольного туризма не ограничивается вопросами оздоровления и физического развития. Прогулки и экскурсии воспитывают у детей важнейшие нравственный качества. На туристических прогулках на природу дети приобщаются к этому удивительному миру природы. На экскурсия к памятным местам дети узнают много нового о нашей стране, крае и городе. Это способствует патриотическому воспитанию детей, они учатся любить и беречь свою Родину.

Общая подготовка туриста-дошкольника включает себя :

1 теоретическая подготовка

- краеведческая: формирование знаний о родном городе, формирование знаний о правилах поведения на природе

- топографическая: работа с простейшими схемами, картами.

- ориентирование на местности, в предметно-пространственном окружении

- формирование знаний в области физической культуры, туризма

2 формирование личностных качеств, дружеских отношений

- моделирование педагогических ситуаций

- выполнение туристических ролей

3 физическая подготовка

- формирование умений и навыков в пешеходных прогулках

- развитие физических качеств – выносливости, быстроты, гибкости, общих координационных способностей

4 техническая и тактическая подготовка

- овладение техникой движения в пешеходных прогулках

- выбор места

- участие в организации проведения похода при помощи взрослых

- рациональное преодоление естественных препятствий

В дошкольном учреждении с использованием средств туризма организуется физическое воспитание которое включает в себя:

1 учебная работа:

- познавательные занятия (в помещении и на воздухе)

- беседы

- дидактические игры

- конкурсные задания

- игровые занятия

Публикации по теме:

«Как мы заботимся о своем здоровье» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье». В.

Спортивное ориентирование в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольников Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной.

Автор публикации:
Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников. Консультация для воспитателей «Дошкольный туризм»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 20:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников. Консультация для воспитателей «Дошкольный туризм»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сивак (УИ 218744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД