Папки-передвижки

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы дышим правильно»

Панфилова Александра
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы дышим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.

Обычное физиологическое дыхание существенно отличается от речевого. Приступать к тренировке речевого дыхания нельзя, если не сформировано физиологическое дыхание и естественный плавный выдох.

К нарушению физиологического дыхания могут приводить аденоидные разращения или период, после их удаления. После удаления аденоидов у детей из-за длительного отсутствия нормального носового дыхания может оставаться привычка «дышать через рот». Это оказывает существенное влияние на произношение звуков и общую понятливость речи. Для выработки правильного речевого дыхания необходимо выполнять дыхательную гимнастику.

Публикация «Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ТНР „Мы дышим правильно“» размещена в разделах

Правила проведения дыхательной гимнастики:

1. Не рекомендуется заниматься дыхательной гимнастикой в запыленном, душном помещении. Комнату для занятий можно заранее проветрить.

2. Не желательно проводить дыхательную гимнастику после плотного приема пищи.

3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде.

4. Важно не переутомлять ребенка, занимать по 5 – 8 минут в день. Следить, чтобы ребенок не напрягал шею, плечи.

5. При вдохе следите, чтобы у ребенка не поднимались плечи.

6. НЕ ДОПУСКАТЬ ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИИ У РЕБЕНКА (СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАКРУЖИЛАСЬ ГОЛОВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ)

ЭТАП 1 – Игры для развития длительного ротового выдоха

«Снег»

Предложите ребенку подуть на вату, мелкие бумажки и тем самым превратить комнату в заснеженный лес. Губы должны быть слегка вытянуты вперед. Щеки не должны надуваться.

«Футбол»

Соорудите из карандашей или другого материала ворота, возьмите шарик для пинг-понга (или любой другой легкий шарик) и поиграйте с ребенком в футбол. Нужно дуть на шарик и забивать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру, кто быстрее загонит шарик.

«Буря в стакане»

Налейте воды в прозрачный стакан. После чего, предложите ребенку подуть в воду с помощью трубочки для коктейля. Потом можно взять 2 стакана. В один налить воды до краев, а в другой – чуть-чуть. В стакан, в котором много воды, дуть слабо. В стакан, в котором мало воды, дуть сильно.

«Цветочный магазин»

Предложите ребенку медленно вдохнуть через нос воображаемый цветочек. В данной игре родителям можно проявить фантазию и изготовить самостоятельно «цветы» для ребенка.

«Косари»

Это упражнение можно выполнять под ритмичную музыку (марш): на слабую долю мелодии делается вдох и отведение воображаемой косы в сторону, на сильную – выдох и «взмах косой».

Иные варианты развития дыхания:

- Надувайте мыльные пузыри (следить, чтобы щеки не надувались).

- Надувайте резиновые игрушки (вдох – медленный выдох в игрушку).

ЭТАП 2 - Упражнения для развития правильно носового и ротового дыхания

С появление правильного, спокойного дыхания при закрытом рте можно переходить к следующим 2 комплексам упражнений:

1 - Развитие плавных выдохов через нос или рот и их чередований:

- Широко открыть рот и спокойно подышать носом.

- Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох. Плавный выдох через ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.

- Вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать).

- Вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыт, язык на нижних зубах – как греют руки)

2 Развитие толчкообразных выдохов через нос или рот и их чередований:

- Вдох носом, выдох через нос толчками.

- Вдох носом, выдох через сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто.

- Рот широко открыт, высунут язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собачка).

- Вдох широко открытым ртом, толчкообразный выдох через нос (рот не закрывать)

ЭТАП 3 - Упражнения на развитие речевого дыхания

Все упражнения данного этапа необходимо выполнять 3 раза в день по 5-8 минут.

«Поем песенку»

Предложите ребенку вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук «а», а затем сочетания звуков «ау», «ауи».

«Топор»

Предложите ребенку поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук «замком» и опустить руки вниз. Быстро поднять руки – вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести «ух» на длительном выдохе.

«Зоопарк»

Предложите ребенку поиграть в зоопарк, в котором много птиц и животных. Вы называете животное или птицу, а ребенок на длительном выдохе произносит соответствующее звукоподражание.

К примеру, вы говорите: «Ворона». Ребенок быстро поднимает руки через стороны вверх – делает вдох, медленно опускает руки и произносит звукоподражание: «кар». Аналогичным образом можно использовать иные звукопродражания (гуси – га га га, корова – муу, кошка – мяу и т. д.)

Дальнейшая работа по развитию речевого дыхания складывается из произношения длинных фраз, чтения стихотворений, пения детских песен и т. п. Можно предложить ребенку произнести на одном выдохе гласные, согласные звуки, фразы, чистоговорки, короткие потешки.

Примеры:

Ау-ау-ау-ау

Иа-иа-иа-иа

Ой-ей-ей-ей

Ту-ту-ту-ту

Ба-ба-ба-ба

Аля ахала, Оля охала.

И я иду, и Юля идет.

Это эхо, эхо это.

Иголки у елки.

Колки иголки.

У Тани ноты, у Тони боты.

Пример стихотворения с короткими строками:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь –

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

После произношения каждой строки ребенок должен сделать быстрый вдох. Чтоб ребенку было проще сориентироваться, покажите ему, когда это нужно сделать.

Игра «Придумай свою фразу»

Возьмите сюжетную картинку. Придумайте к ней фразу из 2-3 слов, потом предложите ребенку дополнить вашу фразу еще одним новым словом. Сами дополните еще словом. А ребенка попросите повторить и продолжить предложение, добавив еще слово.

Например, вы говорите: «Таня играет». Ребенок повторяет предложение: «Таня играет, - и дополняет, - …на улице». И так далее.

Короткие фразы произносятся на одном выдохе, а длинные – с паузой через три-четыре слова. Когда ребенок освоит это упражнение, можно предложить ему придумывать и удлинять фразы без картинок.

Публикации по теме:

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Мероприятие для родителей и детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет. Игра «Это мой ребенок» Цель: формирование семейных ценностей. Задачи :способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений; - воспитание любви и уважения.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Центр «Хочу всё знать!» Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы дышим правильно»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы дышим правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Панфилова Александра (УИ 1729479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД