Получи документы

Консультация для воспитателей «Игры на развитие связной речи»

Нажмутдинова Назира
Консультация для воспитателей «Игры на развитие связной речи»

Консультация для воспитателей

В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Связная речь- это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам : либо потому, что связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связаны не выявлены надлежащим образом в его речи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры на развитие связной речи“» размещена в разделах

Основная функция связной речи – коммуникативная.

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности в основном виде деятельности детей – игре.

ИГРА № 1 «Какой? Какая? Какое?»

Берется любой предмет или игрушка. Например: игрушка – котенок. Передаем котенка и называем прилагательные. Нужно как можно больше дать ответов на вопрос: КАКОЙ? (красивый, пушистый, чистый, зеленоглазый, маленький, черноносый, смешной, веселый, игривый, добрый и д. т.). Эта игра способствует еще и словотворчеству детей. Дети иногда придумывают разные интересные слова.

ИГРА № 2. По такому же принципу проходит игра «Что могут делать?», но речь будет обогащаться глаголами.

Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…

ИГРА № 3 «Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки – нелепицы.

Рассмотрев картинки- нелепицы, нужно попросить ребенка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

ИГРА № 4 «Интервью». Сначала познакомьте детей с новыми словами.

Интервью – беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.

Репортер – тот, кто задает вопросы.

Респондент- тот, кто отвечает на вопросы. Надо научить детей смело говорить микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы.

(Если есть магнитофон).Настраивается магнитофон. Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.

Возможные темы: обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.

Варианты игры :

1)воспитатель интервьюирует ребят,

2)дети берут интервью у воспитателя,

3)родители интервьюируют ребенка,

4)ребенок берет интервью у родителей.

ИГРА № 5. «Внимание! Розыск!»

Развиваем связную речь, внимание и наблюдательность. В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У нее голубые глаза, темные длинные волосы, она любит собак и не пьет молоко.

Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.

В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

ИГРА № 7 «Ждем гостей».

Ведущий: «К нам сегодня придут гости. Давайте составим программу развлечений. Можно устроить аттракционы».

Ребенок: «К нам сегодня придут гости. Давайте составим программу развлечений. Можно устроить аттракционы, показывать фокусы».

Следующий игрок повторяет фразу и добавляет то, что считает нужным.

ИГРА № 8 «Путешествие»

Воспитатель говорит : «Наш корабль отправляется в длительное путешествие. В путешествии может пригодиться любая вещь, поэтому, собираясь в дорогу нужно быть внимательным, чтобы ничего не забыть. Что с собой возьмем на звук «К!». Первый начинает и говорит» «Берем кошку!» Другой: «Консервы». «Кастрюли!».Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: «Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву «Р» (проводится игра)

ИГРА № 9 «Эстафета»

Воспитатель называет какое- либо время года и передает палочку – эстафету одному ребенку. Тот должен назвать один из признаков этого времени года и передавать палочку следующему ребенку. Дети говорят предложениями.

Например, воспитатель «Наступила осень»

Дети: «В нашем саду – листопад» «С деревьев падают листья», «Солнце уже не греет, как летом», «Часто идут дожди», «Люди надели осеннюю одежду», «Птицы собираются в стаи и улетают на юг», и т. д.

ИГРА № 10 «Цветы на день рождения (называется любой сказочный герой)».

Например, нужно помочь Смешарикам собрать букет девочки Маши, которая пригласила их на свое день рождение. Но чтобы купить цветы в их сказочном саду, нужно назвать сравнения для какого – то слова. Им досталось слово… (дождь).

Задача игроков - привести убедительное сравнение; повторяться запрещается. Например: дождь, как водопад, как барабанщик, как капельки из водопроводного крана, как душ, как колыбельная песня, как дятел и другие.

Все эти игры помогут совершенствовать связную устную речь детей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры на развитие связной речи»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 06:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД