МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Интерактивная технология. Технологии ИКТ»

Елена Саранова
Консультация для воспитателей «Интерактивная технология. Технологии ИКТ»

Определение

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.

В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения не только в школах и ВУЗах, но и в дошкольном образовании. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и развитию познавательных навыков у дошкольников.

Публикация «Консультация для воспитателей „Интерактивная технология, Технологии ИКТ“» размещена в разделах

Задачи

Основными задачами ИКТ в образовательный процесс являются:

1. Повышение качества обучения на основании использования в образовательном процессе ИКТ.

2. Повышение интеллектуальной и творческой активности дошкольников, посредством применения активных методов обучения.

3. Осуществление адаптации ИКТ обучения в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями детей.

4. Осуществление преемственности и непрерывности в воспитании и обучении дошкольников, а также детей с ОВЗ.

5. Осуществление совершенствования программного и методического обучения образовательного процесса. В рамках ФГОС.

6. Повышение уровня актуальности современной системы дошкольного образования и ее соответствие требованиями со стороны общества и государства.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий

момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного

образования. Информатизация системы образования предъявляет новые

требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это

особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии

развития информационного общества. Мы видим, какие значительные

перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во

многом это связано с обновлением научной, методической и материальной

базы обучения и воспитания.

Одним из важных условий обновления является использование новых

информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен

довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер,

использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода

мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели должен стать для

ребенка проводником в мир новых технологий.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования.

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий

призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию

детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Одним из инновационных направлений являются компьютерные и

мультимедийные технологии.

Применение информационно-коммуникационных технологий в

дошкольном образовании становится все более актуальным, так

как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и

привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей,

усилить творческую составляющую учебного процесса.

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды

(ППРС) ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным

критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является

созданная предметно-пространственная среда. ППРС должна быть

вариативной и содержательно насыщенной, т. е. оснащена средствами

обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым

оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином

развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и

наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать

отправной точкой для работы над целым направлением — создание

интерактивной образовательной среды.

Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является

использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации

образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с

вербальных методов образования на методы поисковой и творческой

деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в

большей степени, становится соучастником, помощником. Использование

компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать образовательный процесс более наглядным, интересным;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в

образовательной деятельности.

Основными формами использования ИКТ могут быть:

- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития,

планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).

- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям,

к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп,

кабинетов.

кабинетов.

- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных

образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» и другие области НОД.

Презентация помогает:

-объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая

от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций,

аудио и видео аппаратуры.

- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет

ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров

по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в

виртуальный мир один на один с компьютером.

- обучающие программы. Выполняя задания, ребенок учится планировать,

выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него

развивается способность к прогнозированию результата действий. Он

начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения

основами теоретического мышления.

- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и

для родителей.

- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.

- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью

информационного и научно-методического сопровождения образовательного

процесса.

Требования к использованию ИКТ в соответствии СанПиН.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального

развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-

воспитательных целях в дошкольных учреждениях требуется тщательная

организация как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с

возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие

длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не

более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для

профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо

выполнить несложную гимнастику для глаз.

Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя

позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование.

Информационные технологии значительно расширяют возможности

воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу

в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями

воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно

способствует повышению качества образовательного процесса.

Преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:

- Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс,

способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации

умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

-ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат

своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать

моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.

- Наличие современных информационно-технических средств и навыков

работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять

поставленные задачи.

- Использование ИКТ значительно повысит культуру труда педагога;

способствует изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом;

повышает качество проводимых организационно-методических мероприятий,

а также качество предоставляемых сопроводительных материалов;

-мотивировирует и стимулирует познавательную и творческую активность

педагогов и детей; расширяет возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые

дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его

«оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы,

которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и

собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В

частности, прекрасные возможности создает систематизация и

структурирование учебного материала, а так же наличие и активное использование. Появляется возможность концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и

скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и

особенностей программы.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Технология выполнения аппликации из соломы (Консультация для воспитателей) Последовательность выполнения аппликации. Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Интерактивная технология. Технологии ИКТ»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД