Орлова
Консультация для воспитателей «Кроссворды в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Разнообразие методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста даёт возможность активировать их творческий потенциал, добиваться наиболее осознанного восприятия материала. Является целесообразным внедрение в практику такой интересной и развивающей игры, как кроссворд.
Публикация «Консультация для воспитателей „Кроссворды в работе с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Кроссворды для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Всевозможные головоломки известны с давних времен. Первый кроссворд появился более ста лет назад. Его создатель южноафриканец Виктор Орвилл, отбывая наказание за автомобильную катастрофу, обратил внимание на мощенный каменными плитами пол камеры. Он представлял собой как бы правильную сетку из клеток. Орвилл начал придумывать слова, стараясь, чтобы каждая буква укладывалась в отдельную клетку. И тут ему в голову пришла мысль: нельзя ли так подбирать слова, чтобы при пересечении их буквы совпадали? Свое "произведение" он назвал "Туда-сюда по квадрату". В Европе первый первый кроссворд составил англичанин Артур Винн.
Кроссворд (что в переводе означает "быстрое слово") - развлечение, использующееся как средство активации мыслительных процессов. Он нашел свое применение в практике работы преподавателей школ, училищ, ВУЗов.
У издательства "Просвещение" есть книга для учителя " Занимательное азбуковедение" (составитель Волина). Она представляет собой сборник весёлых и занимательных игровых упражнений, стихотворений, пословиц на каждую букву алфавита. Бесспорно эта книга может стать подспорьем в работе не только учителя, но и воспитателя.
Интересную и познавательную информацию для детей с включением кроссвордов дают детские журналы типа "Мурзилка", " Свирелька" и др.
Красочно оформленный, умело преподнесенный кроссворд вызывает неподдельный интерес детей. Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывают настойчивость в достижении цели. Следует отметить что работа с использованием кроссворда может осуществляться только при наличии определенных условий: знание детьми алфавита и достаточно высокого уровня развития звуковой культуры речи.
На первом этапе показать красочно оформленный кроссворд, предложить внимательно рассмотреть изображённые предметы, назвать их и внести эти названия в соответствующие клеточки. Следует объяснить детям основные правила: Начинать решать кроссворд можно с любого слова. Каждая клеточка предназначена только для одной буквы. Слово начинается с клетки где стоит номер и заканчивается темной заштрихованной клеткой или краем фигуры кроссворда. На этом этапе от воспитателя требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать интерес у детей, установить атмосферу сотрудничества, доверительных отношений.
На втором этапе предстоит работа с заранее приготовленными кроссвордами, которая может проходить как индивидуально, так и с подгруппами.
На третьем этапе дети учатся самостоятельно составлять элементарные кроссворды.
Ниже приводится примерный ход работы по решению кроссворда.
Воспитатель : - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку и пригласила его к нам в гости, он очень грустный. - Что случилось с тобой, Незнайка? Незнайка, плача, рассказывает историю о том, что он встретил своего друга Кузю и не смог ему помочь найти свою будку. Воспитатель : - Но почему же ты не смог помочь своему другу? Незнайка: - Я незнаю букв, вот начну завтра заниматься, выучу все буквы и помогу Кузе. Воспитатель : - Незнайка, наши ребята знают все буквы, и мы можем помочь узнать где находится Кузина будка, правда же, ребята? Незнайка вынимает большой лист бумаги, на котором изображен кроссворд. - Видите, сидят две собаки, вот это мой друг Кузя, а это Жучка, они отвязались и теперь никак не могут найти каждый свою будку. Воспитатель : - Ребята, ведь Незнайка принес нам кроссворд, где каждая клеточка предназначена для одной буквы. И если их сюда вписать, то получится нужное слово. Давайте посчитаем сколько звуков в кличке каждой собаки и сколько клеточек нарисовано на каждой будке. Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд. Незнайка: - Спасибо, ребята! Вот Кузя обрадуется. Теперь Кузя и Жучка никогда не перепутают свои будки. Побегу, обрадую своего друга. Спасибо! До свидания!