Получи документы

Консультация для воспитателей «Кроссворды в работе с детьми»

Орлова
Консультация для воспитателей «Кроссворды в работе с детьми»

Разнообразие методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста даёт возможность активировать их творческий потенциал, добиваться наиболее осознанного восприятия материала. Является целесообразным внедрение в практику такой интересной и развивающей игры, как кроссворд.

Публикация «Консультация для воспитателей „Кроссворды в работе с детьми“» размещена в разделах

Всевозможные головоломки известны с давних времен. Первый кроссворд появился более ста лет назад. Его создатель южноафриканец Виктор Орвилл, отбывая наказание за автомобильную катастрофу, обратил внимание на мощенный каменными плитами пол камеры. Он представлял собой как бы правильную сетку из клеток. Орвилл начал придумывать слова, стараясь, чтобы каждая буква укладывалась в отдельную клетку. И тут ему в голову пришла мысль: нельзя ли так подбирать слова, чтобы при пересечении их буквы совпадали? Свое "произведение" он назвал "Туда-сюда по квадрату". В Европе первый первый кроссворд составил англичанин Артур Винн.

Кроссворд (что в переводе означает "быстрое слово") - развлечение, использующееся как средство активации мыслительных процессов. Он нашел свое применение в практике работы преподавателей школ, училищ, ВУЗов.

У издательства "Просвещение" есть книга для учителя " Занимательное азбуковедение" (составитель Волина). Она представляет собой сборник весёлых и занимательных игровых упражнений, стихотворений, пословиц на каждую букву алфавита. Бесспорно эта книга может стать подспорьем в работе не только учителя, но и воспитателя.

Интересную и познавательную информацию для детей с включением кроссвордов дают детские журналы типа "Мурзилка", " Свирелька" и др.

Красочно оформленный, умело преподнесенный кроссворд вызывает неподдельный интерес детей. Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывают настойчивость в достижении цели. Следует отметить что работа с использованием кроссворда может осуществляться только при наличии определенных условий: знание детьми алфавита и достаточно высокого уровня развития звуковой культуры речи.

На первом этапе показать красочно оформленный кроссворд, предложить внимательно рассмотреть изображённые предметы, назвать их и внести эти названия в соответствующие клеточки. Следует объяснить детям основные правила: Начинать решать кроссворд можно с любого слова. Каждая клеточка предназначена только для одной буквы. Слово начинается с клетки где стоит номер и заканчивается темной заштрихованной клеткой или краем фигуры кроссворда. На этом этапе от воспитателя требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать интерес у детей, установить атмосферу сотрудничества, доверительных отношений.

На втором этапе предстоит работа с заранее приготовленными кроссвордами, которая может проходить как индивидуально, так и с подгруппами.

На третьем этапе дети учатся самостоятельно составлять элементарные кроссворды.

Ниже приводится примерный ход работы по решению кроссворда.

Воспитатель : - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку и пригласила его к нам в гости, он очень грустный. - Что случилось с тобой, Незнайка? Незнайка, плача, рассказывает историю о том, что он встретил своего друга Кузю и не смог ему помочь найти свою будку. Воспитатель : - Но почему же ты не смог помочь своему другу? Незнайка: - Я незнаю букв, вот начну завтра заниматься, выучу все буквы и помогу Кузе. Воспитатель : - Незнайка, наши ребята знают все буквы, и мы можем помочь узнать где находится Кузина будка, правда же, ребята? Незнайка вынимает большой лист бумаги, на котором изображен кроссворд. - Видите, сидят две собаки, вот это мой друг Кузя, а это Жучка, они отвязались и теперь никак не могут найти каждый свою будку. Воспитатель : - Ребята, ведь Незнайка принес нам кроссворд, где каждая клеточка предназначена для одной буквы. И если их сюда вписать, то получится нужное слово. Давайте посчитаем сколько звуков в кличке каждой собаки и сколько клеточек нарисовано на каждой будке. Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд. Незнайка: - Спасибо, ребята! Вот Кузя обрадуется. Теперь Кузя и Жучка никогда не перепутают свои будки. Побегу, обрадую своего друга. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Снежные игры с детьми на прогулке» Здоровый и активный ребенок – радость для каждых родителей, но в настоящее время все чаще приходится сталкиваться с проблемами, связанными.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями»Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями» Умение правильно дышать крайне важно для ребёнка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Кроссворды в работе с детьми»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД