Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук»

Кристина Аветисян
Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Развития мелкой моторики детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Консультация для воспитателей „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Моторика - это совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных только человеку.

Крупная (общая) моторика - это разнообразные движения рук, ног, туловища, так как, любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве, и осуществляется за счет работы крупных мышц туловища, например прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.

Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Итоговая сказка " Жил, был человечек"

(выделенные слова изображаются с помощью пальчиков на основе, полученных знаний)

Жил был человечек (рукой изображаем человечка) и построил он себе дом (изображаем дом). Домик получился красивый с высокой трубой (изображаем трубу) на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами (изображаем ворота). Возле дома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы, они жужжали и собирали цветочный сок.

Человечек жил один – одинешенек, и пошел он по свету друзей искать. Шел-шел, встретил птичку и говорит: " Птичка, птичка, давай дружить". Но птица ничего не сказала, взмахнула крыльями и улетела.

Пошел человечек дальше и увидел рыбу. Но рыбка не захотела дружить с человечком. всплеснула хвостом и уплыла. А он пошел дальше и встретил лошадку. " Иго-го",- сказала лошадка, давай с тобой дружить, человек, я буду помогать тебе перевозить тяжелые грузы". И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе человек и лошадка.

Шли-шли, а навстречу им- собака. " Ав-ав, возьми меня с собой,человек, я буду тебя охранять". И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят - коза пасется в поле: " Ме- ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком". Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось это кошка. " Мяу- мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть".

Согласился человечек, и пошли они дальше: человечек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке, а переправиться через нее не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег, и увидел человечек свой домик с трубой, из которого он ушел когда-то. Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они - поживать и друг другу помогать.

Публикации по теме:

Книжка-малышка из фетра для развития мелкой моторикиКнижка-малышка из фетра для развития мелкой моторики Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

«Прогулка на колесах». Консультация для воспитателей«Прогулка на колесах». Консультация для воспитателей Езда на велосипеде - увлекательный вид спорта. Она оказывает воздействие на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, способствует.

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам»Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Утренники – это итог работы всех специалистов, работающих с детьми каждой группы.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 21:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Аветисян (УИ 1790692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД