Кристина Аветисян
Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Развития мелкой моторики детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Консультация для воспитателей „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Моторика - это совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных только человеку.
Крупная (общая) моторика - это разнообразные движения рук, ног, туловища, так как, любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве, и осуществляется за счет работы крупных мышц туловища, например прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.
Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
Итоговая сказка " Жил, был человечек"
(выделенные слова изображаются с помощью пальчиков на основе, полученных знаний)
Жил был человечек (рукой изображаем человечка) и построил он себе дом (изображаем дом). Домик получился красивый с высокой трубой (изображаем трубу) на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами (изображаем ворота). Возле дома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы, они жужжали и собирали цветочный сок.
Человечек жил один – одинешенек, и пошел он по свету друзей искать. Шел-шел, встретил птичку и говорит: " Птичка, птичка, давай дружить". Но птица ничего не сказала, взмахнула крыльями и улетела.
Пошел человечек дальше и увидел рыбу. Но рыбка не захотела дружить с человечком. всплеснула хвостом и уплыла. А он пошел дальше и встретил лошадку. " Иго-го",- сказала лошадка, давай с тобой дружить, человек, я буду помогать тебе перевозить тяжелые грузы". И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе человек и лошадка.
Шли-шли, а навстречу им- собака. " Ав-ав, возьми меня с собой,человек, я буду тебя охранять". И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят - коза пасется в поле: " Ме- ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком". Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось это кошка. " Мяу- мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть".
Согласился человечек, и пошли они дальше: человечек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке, а переправиться через нее не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег, и увидел человечек свой домик с трубой, из которого он ушел когда-то. Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они - поживать и друг другу помогать.