МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Метод проектирования в работе со старшими дошкольниками»

Хомякова Оксана Сергеевна
Консультация для воспитателей «Метод проектирования в работе со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.

Публикация «Консультация для воспитателей „Метод проектирования в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

По мнению О. В. Моревой, педагогическое проектирование возникает в ответ на социальный заказ образованию и осуществляется на основе педагогического предвидения и прогнозирования, служит процессом и результатом разработки научно-обоснованной модели рациональных характеристик конкретных социально педагогических объектов или их состояний в плане решения определенный социально-педагогических задач.

Педагогическое проектирование может стать способом развития умения существовать в поле неопределенности, пространстве, требующем освоения. Современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования и организации детской проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников.

Таким образом, используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения,мы реализуемличностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.

Проектная деятельность позволяет нам:

- формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:

•субъектном отношении педагога к ребенку;

•индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;

•мотивационном подходе;

•доброжелательном отношении к ребенку;

- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада);

- создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).

А так же реализовать научные принципы построения основной общеобразовательной программы и развивать интегративные качества ребенка, которые являются итоговыми результатами освоения детьми образовательной программы.

Педагогический проект - это система

•планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий,

•необходимых условий и средств, для достижения определенных целей. И эта система зависит от приоритетных педагогических ценностей. Детский проект это сложноорганизованный под руководством воспитателя процесс, который помогает решить возникшую детскую проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.

Чем же отличается педагогическое проектирование от методики организации проектной деятельности в работе с дошкольниками? Педагогический проект начинается с проблемы выявленной педагогом или возникшей у детей (спровоцированной педагогом) и план разрешения данной проблемы создает сам педагог, а при использовании методики организации проектной деятельности (технология проектного обучения) в работе с дошкольниками проблема возникает у детей, они же ищут пути решения проблемы и составляют план под руководством педагога.

Педагогическое проектирование как вид педагогической деятельности помогает оптимизировать деятельность педагога – это проектная деятельность педагога совместно с детьми, а детское проектирование это вид детской проектной деятельности, которую направляет педагог.

Какими же должны быть условия, чтобы возникла необходимость в использовании педагогического проекта? Вот некоторые из условий:

В проблемных ситуациях, где:

•есть возможность нескольких путей ее решения;

•необходима существенная перестройка старой деятельности для ее разрешения;

•важна совместная работа нескольких специалистов и родителей для решения проблемы;

•важно личное отношение людей к предполагаемым результатам.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Создание дидактических игр со старшими дошкольникамиСоздание дидактических игр со старшими дошкольниками Разнообразие дидактических игр, которые можно купить в магазине, велико: настольные игры типа «домино», «лото», игры- эстафеты, привычнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Метод проектирования в работе со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 16:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Метод проектирования в работе со старшими дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Хомякова Оксана Сергеевна (УИ 871679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД