милана иванова
Консультация для воспитателей «Методика обучения детей в пространстве в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель национальной группы : Нурова Ц. В.
МКДОУ № 16 "Бадм цецг"
Методика обучения детей ориентировке в пространстве
Под влиянием целенаправленного обучения ребенок должен уметь:
1. различать основные пространственные направления (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, впереди, сзади, слева, справа);
Публикация «Консультация для воспитателей „Методика обучения детей в пространстве в младшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
2. определять свое местоположение среди окружающих предметов и относительно другого человека («Я нахожусь впереди Иры», или «Я стою возле окна»);
3. определять размещенность предметов в пространстве (ближе — дальше, впереди — сбоку и т. д.);
4. определять пространственные отношения между предметами по линиям основных (вертикальное, горизонтальное и саггитальное) и промежуточных направлений (перед домом, через площадь, наискосок, чуть правее);
5. пространственно ориентировать свои движения при ходьбе и беге;
6. ориентироваться в двухмерном пространстве (на столе, листе бумаги, в тетради, книге).
Психолого-педагогические исследования (А. А. Люблинская, Т. А. Мусейибова, А. Е. Козырева, М. В. Вовчик-Бла-китная, Р. И. Говорова, Е. Н. Дьяченко и др.) показывают, что недооценка трудностей на пути овладения детьми пространственными отношениями, случайный эпизодический характер работы в этом направлении не могут обеспечить решение задач, которые стоят перед детскими учреждениями в развитии у детей представлений о пространстве. Эта работа должна начинаться уже в раннем возрасте.
Основными методами являются : организация активной деятельности ребенка; наблюдение, рассматривание картин, таблиц; объяснения, указания; дидактические игры и упражнения.
Особенностью формирования пространственной ориентировки в младшей группе является опора на чувственную основу, накопление практического опыта. В обучении широко используются объяснения, указания, упражнения, игры-занятия, дидактические и подвижные игры. Ознакомление со взаимно-обратными направлениями осуществляется попарно: вверх — вниз; слева — справа и т. д.