Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Изодеятельность и театр развивают у детей речь»

Татьяна Ткешелашвили
Консультация для воспитателей «Изодеятельность и театр развивают у детей речь»

Консультация для воспитателей на тему : «Изодеятельность и театр развивают у детей речь».

Театрализованно-игровая деятельность напрямую взаимодействует со всеми видами детской деятельности: познавательной, музыкальной, двигательно-физкультурной, речевой, изобразительной.

Публикация «Консультация для воспитателей „Изодеятельность и театр развивают у детей речь“» размещена в разделах

Сегодня мы будем говорить об интеграции именно изобразительной, театрально-игровой и речевой деятельности.

С самого первого знакомства детей с театральным искусством мы рассказываем о жанрах: драматический, музыкальный, театр пантомимы и клоунады, театр животных, театр кукол. Всё это расширяет общий кругозор детей. А углубленные рассказы об их особенностях, выразительных средствах каждого из театров расширяет словарный запас и активизирует речь. При знакомстве с деятелями театрального искусства мы говорим о таких профессиях как:

Художник декоратор

Художник костюмер

Художник иллюстратор и оформитель

Художник гримёр.

Мастер по пошиву кукол и изготовлению бутафорских предметов.

Расширяем диапазон новой терминологии и активности в речи ребёнка.

Когда мы знакомим детей с мастерством актёров и актрис, мы раскрываем всю богатейшую палитру речевых возможностей и речевых выразительных средств и учим этому детей.

Именно театрализованная деятельность и художественно-эстетическая среда – неисчерпаемый источник развития чувств и эмоциональных открытий. Совместные выступления снимают речевые комплексы, формируют выразительность речи, а подготовка к показу и изготовление различных атрибутов, кукол или афиш, формируют художественные и интеллектуальные способности, эстетический вкус и творческое начало.

В театрализованной деятельности для речевого развития детей можно использовать рукотворные книги-сказки, книги-театр.

Изготовление этих книг требует совместных усилий от взрослых и детей.

Сотворчество сближает и объединяет участников. Ведётся непринуждённое общение, через которое родитель лучше узнаёт предпочтения, интересы и возможности (изобразительные, театральные, речевые).

В такие моменты можно обсудить создание книги и произведение. Как правило, это бывают сказки, потешки или короткие стихи.

Великий русский писатель М. Горький писал: «Вся мудрость, весь жизненный опыт многих поколений, собран и находит своё отражение в народных сказках, песнях. Это есть величайшее средство обучения детей и взрослых родному языку, родной речи».

Театрализованно-игровая деятельность – это не только драматизация сказок и инсценирование произведений.

В арсенале воспитателя должно быть и большое количество тренингов, заданий-упражнений, этюдов, психологических медитаций и элементов релаксационной гимнастики.

Всё это требует от ребёнка огромных усилий, проявления природных способностей, интеллекта, самотворчества, таланта, речевой экспрессии.

При выполнении таких тренингов у ребё нка мобилизуются и раскрываются:

• Эмоциональная сфера (опыт)

• Речевые способности и словотворчество

• Танцевально-пластические умения

• Коммуникативные навыки

• Художественное видение.

А умение объединить всё это и самореализоваться – есть самоцель всей нашей с вами работы.

Мы предлагаем детям огромное количество выразительных средств, с помощью которых они могут сделать образ ярче и эмоциональней.

И, одним из таких средств, является искусство театрального макияжа с помощью грима.

В детском саду это доступно, но требует выполнения правил:

• Безопасность

• Экологичность

• Эстетичность

• Соблюдение правил гигиены.

Японская мудрость гласит:

Расскажи мне – и я узнаю,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь,

А, если научусь, то уже навсегда.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника»Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника» 21 век. Век компьютерных технологий. На сегодняшний день, вопрос развития речи детей раннего возраста стоит особенно остро и проблематично.

Консультация для родителей и воспитателей «Как развивать речь ребёнка»Консультация для родителей и воспитателей «Как развивать речь ребёнка» ]Как развивать речь ребёнка. Консультация для родителей и воспитателей! Главными носителями языка для ребенка являются его родители. Очевидно,.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей в детском саду» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96» г. Нижний Новгород Суркова О. А. Консультация для воспитателей «Речь воспитателя - основной.

Консультация для воспитателей и родителей «Речь и речевое общение взрослых и детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 комбинированного вида «Огонек» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Консультация для воспитателей «Мы идем в театр» ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР? «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре он познает мир» С. И. Мерзлякова Прежде чем посетить.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Речь воспитателя как средство развития речи детей Развивающий потенциал речевой среды в ДОУ целиком зависит от качества речи воспитателя.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96» г. Нижний Новгород Суркова О. А. Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство.

Фотоотчет «Пальчики играют — речь нам развивают»Фотоотчет «Пальчики играют — речь нам развивают» Сегодня я хотела бы поделиться опытом с посетителями блога о развитии интеллекта у детей через кинезиологические упражнения. Я думаю, что.

Консультация «Пальчики играют — речь нам развивают»Консультация «Пальчики играют — речь нам развивают» Пальчики играют- речь нам развивают Описание: В статье представлен опыт работы по использованию кинезиологии для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Изодеятельность и театр развивают у детей речь»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД