Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Работа с тканью как средство развития творческих способностей у детей с ОНР» (17 фото)

Экурина Тамара
Консультация для воспитателей «Работа с тканью как средство развития творческих способностей у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Экурина Тамара Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 48 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой аппликации на ткани. К сожалению, в последнее время в детском саду эта работа ведется редко, а напрасно! Я работаю с детьми с нарушением речи, поэтому для наших детей эта работа очень важна и необходима.

Публикация «Консультация для воспитателей „Работа с тканью как средство развития творческих способностей у детей с ОНР“» размещена в разделах

Аппликация- это самое любимое занятие для детей. Они с удовольствием любят вырезать из бумаги, ткани, клеить, творить что-то своими руками. Техника выполнения простая, интересная, доступная для детей, хотя резать ее не просто. Аппликацию можно выполнять, как одному, так и коллективно. Работы я использую для дидактических игр (куклы Таня и Ваня, 3 медведя, теремок и т. д., для оформления любого детского интерьера (вышитые салфетки, детские работы в рамках и т. д., изготовление подарков (салфетки, прихватки, поделок на елку. Для удобства ткань заранее наклеиваем на тонкий картон. Аппликация из ткани прекрасно решает задачу развития творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук. Ручной труд благоприятно влияет на психику ребенка, он успокаивает, расслабляет ее, снижает эмоциональное напряжение. Через ручной труд в дошкольный период активно развиваются психологические процессы, формируется произвольное внимание, память, творческое воображение, сенсомоторное согласование глаз и рук, совершенствуется координация движений. Ручной труд воспитывает самостоятельность, усидчивость, терпение, доводить начатое дело до конца. В процессе изготовления поделок постепенно развиваются навыки и умения. Развитие творческих способностей идет с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Существуют правила преодоления трудностей при выполнении работы :

- не огорчаться при неудаче;

- если устал - немного отдохни, а потом вернись к своей работе;

- если не получается - обратись за помощью к воспитателю.

Аппликация из ткани бывает :

1. Объемной, плоскостной (по форме)

2. Многоцветной, одноцветной (по цвету)

По тематике:

3. Предметной (сост. из отдельных изображений-дерево, цветок, гриб и т. д.)

4. Сюжетной (отображение сюжета)

5. Декоративной (узор)

Консультация для воспитателей «Работа с тканью как средство развития творческих способностей у детей с ОНР»
Фото «Работа с тканью как средство развития творческих способностей у детей с ОНР»
Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Экурина Тамара Борисовна воспитатель ГБДОУ детского сада Приморского района г Фото №2 Санкт Петербурга

Я использую в работе :

а) Аппликация из ткани,

б) Из ватных дисков,

в) Обрывная аппликация.

Аппликация из ткани - один из редких видов деятельности. Воспитатели не очень любят использовать ткань в своей работе, так как это очень трудоемко и занимает много времени на предварительную работу (наклеивание ткани на картон, сушка под прессом, обрезание по контуру фигурными ножницами). Я использую для основы вафельную ткань, фетр, бархат, сукно, мешковину. На картон наклеиваем клеем пва, на основу – клеем карандаш.

Предварительная работа : разучивание загадок, стихов - потешек, рассматривание иллюстраций, рассматривание тканей, знакомство с разными видами ткани (драп, ситец, фетр, шелк, вата.) Вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами, клеем, карандашом). Для раздаточного материала предлагаю детям лоскутки ткани разной фактуры (фетр, драп, ситец, шелк, сатин и др., ватные диски, ножницы, клей, трафареты из картона по тематике, простой карандаш. Начинаю занятие всегда с сюрпризного момента, проблемной ситуации. Перед работой обязательно вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами, клеем, карандашом.

Использую загадки:

1) Инструмент бывалый

Ни большой, ни малый,

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет (ножницы)

2) Очень липкий я и влажный,

В аппликации я важный (клей)

3) Чертят им или рисуют,

Грифель по листу танцует,

Он большой помощник наш

И зовется (карандаш)

4) Я бумагу глажу, глажу,

Клеем всю ее промажу. (кисточка)

Способы развития мелкой моторики :

- пальчиковая гимнастика

- пальчиковые игры

-самомассаж

- аппликация из ткани

- шитье

Использую технику аппликации:

- обрывная аппликация;

- вырезание по шаблону;

- свободное вырезание.

Вспоминаем пословицы о труде:

1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

2. Умелые руки не знают скуки.

3. Делу время - потехе час.

4. Терпение и труд все перетрут.

5. Не сиди сложа руки – не будет скуки.

6. Сделал дело – гуляй смело и др.

Играем и подготавливаем пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

1) Пальчики здороваются друг с другом (на одной руке, обе руки друг с другом).

2) Поглаживание каждого пальчика.

3) Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, гладкий (показывают)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, (подбрасывают)

Два –поймаем, (ловят)

Три – уроним и сломаем. (топают ногой)

4) Шустрая мышка (ладоши вверх, вниз)

Перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала. (имитация движений)

Им корочку хлеба

Дала покусать, (кончиком большого пальца касаться всех остальных)

Погладила всех (большой палец поглаживает все пальчики)

И отправила спать. (ладоши под щеку)

Стихи – потешки:

- Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко,

А наперсток в тот же миг,

К девочке (мальчику) на пальчик – прыг!

Говорит иголке: «-Шей!

А колоться ты не смей!»

- Нитку тянем, отрываем

И в иголку продеваем,

Будем шить рубашку мишке,

И сошьем ему штанишки!

- Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

- Целый день крою, крою,

А потом одежду шью.

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одежка!

Работу с детьми лучше проводить во вторую половину дня по 5-6 человек, а по работе с иголкой - по двое. По мере уставания детей провожу физминутки.

В конце занятия подводим итоги. Спрашиваю детей о том, что понравилось, чему сегодня научились, за что могут себя похвалить, что было трудным, чему научим дома маму и папу, что удивило итд.

Примерные темы занятий:

1. «Грибы» - наклеиваем ткань на картон, вырезаем по шаблону, наклеиваем на салфетку.

2. «Осеннее дерево» -по шаблону вырезаем дерево и листья.

3. «Солнышко» - по шаблону из фетра вырезаем солнце, приклеиваем ленточки (для дальнейшего использования плести косички, рисуем

или приклеиваем глазки, рот.

4. «Ежик» - из драпа вырезаем ежика, яблоки, грибы, листочки. «Снеговик», «Елочка» - по трафарету вырезаем, обшиваем иголкой.

5. «Зимние пейзажи», «Рябина под снегом» - по трафарету вырезаем деревья, ягоды, снеговиков.

6. «Букет в вазе для мамы» - вырезаем по трафарету вазу, цветы, наклеенные на картон.

7. «Весенние цветы» - наклеиваем вырезанные из фетра и драпа цветы, солнце и траву.

Наши работы :

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой аппликации на ткани К сожалению в последнее время в детском саду эта работа ведется редко а напрасно Я работаю с детьми с нарушением речи поэтому для наших детей эта работа очень важна и необходима Общее недоразвитие речи Развитие ребенка Консультации для родителей Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Аппликация это самое любимое занятие для детей Они с удовольствием любят вырезать из бумаги ткани клеить творить что то своими руками Техника выполнения простая интересная доступная для детей хотя резать ее не просто Аппликацию можно выполнять как одному так и коллективно Работы я использую для дидактических игр куклы Таня и Ваня медведя теремок и т для оформления любого детского интерьера вышитые салфетки детские работы в рамках и т изготовление подарков салфетки прихватки поделок на елку Для удобства ткань заранее наклеиваем на тонкий картон

Работа с родителями.

Важную роль в обучении детей ручному труду играет семья. Поэтому я рекомендую родителям закреплять дома навыки, полученные в детском саду. В родительском уголке есть выставка детских работ, чтобы родители могли ознакомиться с успехами своих детей, с работами других детей. Проходят выставки работ, выполненных вместе с родителями. Дети очень гордятся тем, что папа или мама мастерили вместе с ними. Они часто подолгу рассматривают работы, показывают товарищам, что конкретно сделали сами, а что папа или мама. Вместе с мамой подбирают ткань, пуговки, вырезают детали, составляют узоры, закрепляют навыки, полученные в детском саду.

Примерные темы бесед с родителями:

1) Семья воспитывает ребенка в труде.

2) Значение развития мелкой моторики у детей с нарушением речи.

3) Развиваем кисть ребенка (практические рекомендации).

4) Виды и особенности ручного труда детей 5-7 лет.

5) Условия организации трудовой деятельности дома.

6) Использование художественной литературы в семейном трудовом воспитании.

7) Изготавливаем игрушку дома (рекомендации)

8) Уголок ручного труда дома и на даче (хранение материала, оснащение)

Провожу мастер – класс для родителей.

Рекомендую решать задачи:

1) При создании поделок, игрушек добиваться результата, не откладывать на потом.

2) Приучать к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем месте.

3) Всегда помнить правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, клеем.

4) Помогать детям при трудностях.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Работа с тканью как средство развития творческих способностей у детей с ОНР»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 10:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Работа с тканью как средство развития творческих способностей у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Экурина Тамара (УИ 2356060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД