МААМ-картинки

Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»

Наталия Владимировна Белоусова
Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»

Консультация для педагогов МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» на тему "Развивающие игры в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения"

Подготовила учитель-дефектолог Белоусова Н. В.

Данная консультация адресована воспитателям, родителям и другим педагогам, работающим и воспитывающим ребенка с нарушением зрения. Данные игры предназначены для коррекционно- педагогической работы с детьми дошкольного возраста с 3-7 лет, в зависимости от этапов восстановительного лечения.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Развивающие игры в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения“» размещена в разделах

Цель: Подготовка ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием) к плеоптическому и ортоптодиплоптическому лечению в соответствии с его этапами.

Задачи:

1. Повышать остроту зрения и уровень контрастной чувствительности глаза.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, повышать мышечный тонус.

3. Формировать представление о сенсорных эталонах, развивать зрительное восприятие.

4. Развивать прослеживающую функцию глаза, точность фиксации взора.

5. Развивать зрительно-моторной координации движений.

6. Развивать зрительное восприятие.

7. Развивать пространственное восприятие и навыки ориентировки.

8. Развивать сохранные анализаторы (слух, обоняние, тактильную чувствительность)

Игра занимает в жизни ребенка значительное место. О том, что игра является, основной формой деятельности ребенка знают все педагоги, но дети об этом даже не подозревают и поэтому с большим интересом и желанием соглашаются играть в игры предложенные им.

Наш детский сад посещают дети с нарушением зрения. Игра, введенная в коррекционную работу в течение дня, имеет не только развивающее, но и лечебно-коррекционное значение. Одна и та же игра может преследовать много разных целей.

Например, игра «Чей домик?», в неё входят косточки четырех основных цветов (для детей младшей группы) и четыре коробочки с крышками тех же цветов. А для старших косточки тех цветов и оттенков, какие они уже прошли по программе и коробочки тех же цветов и оттенков. Цель данной игры это формирование у ребенка сенсорных эталонов цвета, а так же работа над повышением остроты зрения и развитию мелкой моторики.

В настоящее время выпускается и продается много развивающих игр, которые подходят для коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения.

Игры на повышение остроты зрения и развитие мелкой моторики

1. «Бусы» Нанизывание бусин на леску.

2. «Разноцветные палочки» Выкладывание фигур, картинок и узоров из цветных спичек.

3. «Мозаика» Выкладывание из нее узоров и картинок, выкладывание ритмического рисунка по цветам и т. д.

4. «Шнуровка» Протягивание шнурка через 10 – 12 отверстий в пластмассовой пластинке, которая имеет различные формы по прямой или через край.

5. «Цветовой диск» Ребенок вставляет в отверстие диска разноцветные полиэтиленовые палочки разного размера и цвета. В середину круга вставляют более длинные палочки. К краю – короче.

6. «Лото» (с крупными картинками)

7. «Круглый калейдоскоп».

Игровые упражнения и игры на развитие мелкой моторики

1. «Дидактический куб» Различные виды застежек.

2. «Обводка трафаретов разной сложности» Трафареты обводят и штрихуют их в разных направлениях.

3. «Выложи узор» Выкладывание узоров из цветного риса, цветных палочек, мелких геометрических фигур.

4. «Проведи шарик» Прокатывание шарика по лабиринту каждым пальцем руки по очереди.

Игры на развитие сенсорного восприятия

(цвет, форма, величина).

1. «Подбери по цвету»

2. «Волшебные цветы» Ребенок должен подобрать к цветной серединке цветка того же цвета лепестки.

3. «Закончи узор» Выполнение ритмического рисунка по цветам, по цветам и форме, по форме, цвету и величине.

4. «Чей домик?»

5. «Геометрическое лото»

6. «Построй башенку» Выкладывание квадратов от самого большого к самому маленькому.

7. «Собери матрешку или пирамидку»

8. «Цветной диск»

9. «Колумбово яйцо»

10. «Танграм»

11. Планшеты Никитина по разным возрастам

Игры на развитие прослеживающей функции глаза

1. «Поймай мышку» Игра состоит из палочки, на которой по середине прикреплена лента, на конце которой мышка. Ребенок раскручивает или закручивает ленту на палочку, при этом следит за мышкой глазами.

2. «Прокати шарик» В игру входят шарики, лоток для прокатывания шариков.

3. Различные проволочные лабиринты, на которых нанизаны различные фигурки или бусинки разных цветов. Ребенок двигает фигурку по лабиринту, при этом следит за ней глазами.

4. «Проследи по следу зайца, птицу»

5. «Биллиард»

Игры на развитие бинокулярного зрения

1. «Попади в трубочку» Ребенок забрасывает шарик, привязанный к веревочке на указке в трубочки разной высоты и толщины.

2. «Забей гвоздь» Ребенок деревянным молотком забивает гвоздики, которые находятся на подставке на разном расстоянии друг от друга.

3. «Набрось кольцо» игра состоит из контура лисички или Буратино с длинным носом и свисающего на нитке кольца. Ребенок, бросает вверх кольцо, должен набросить его на нос.

4. «Надень кольцо» Накидывание кольца прикрепленного к указке на нитке на конусообразные фигуры.

5. «Настольный баскетбол»

6. «Кольцеброс»

7. «Детский дартс»

8. Упражнение со «Стериотренером». Прибор состоит из линейки с отверстиями разного диаметра и шариком, на нитке, прикрепленным к концу линейки. Ребенок, держит линейку за ручку, раскачивая нитку с шариком, должен попасть шариком в каждое отверстие по очереди.

9. «Сбей кеглю»

10. «Поймай рыбку»

11. «Колпачки»

12. Игры на улице «Попади в цель», «Баскетбол»

Игры на развитие конструктивного праксиса

Игры с конструкторами, кубиками, деревянными и пластмассовыми строителями, «Лего», мозаиками и т. д.

Упражнения на развитие зрительного восприятия

1. «Найди пару»

2. «Найди цветному изображению его контур и силуэт»

3. «Разрезные картинки»

4. «Что спрятал художник?» (зашумленные и пересеченные изображения).

5. «Собери из частей целое»

6. «Найди отличия»

7. «Узнай по следу»

8. «Найди предмет по описанию»

и многие другие игры.

Игры на ориентировку в пространстве

1. «Угадай, кто, где стоит»

2. «Расскажи, что где находится»

3. «Положи, как я скажу»

4. «Найди предмет по указанным ориентирам»

5. «Найди спрятанную игрушку»

6. «Расставь кукольную мебель в уголке по рисунку» (работа со схемами).

7. «Найди по описанию»

8. «Пройди по лабиринту»

и многие другие.

Игры на развитие сохранных анализаторов

(на слух, осязание, обоняние)

1. «Угадай, чей голос»

2. «Что я делаю?» Узнать на слух действия совершаемые человеком.

3. «Угадай, что это?» Опознать предмет или музыкальный инструмент посредством восприятия на слух издаваемых им звуков.

4. «Где звенит колокольчик»

5. «Чудесный мешочек»

6. «Найди на ощупь все металлические, деревянные или пластмассовые предметы»

7. «Угадай, что ты ешь»

8. «Угадай по запаху»

9. «Собери картинки все кислые или сладкие, или соленые продукты»

Очень важно пробуждать интерес у детей к развивающим играм и в дальнейшем поддерживать его с помощью новых и еще более интересных игр.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками» Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД