Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Роль художественно-речевой деятельности в ИЗО-деятельности»

Ольга Давыдова
Консультация для воспитателей «Роль художественно-речевой деятельности в ИЗО-деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район

«Роль художественно-речевой деятельности в изобразительной деятельности».

Воспитатель МБДОУ д\с № 38 :

Давыдова Ольга Михайловна

ст. Роговская

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль художественно-речевой деятельности в ИЗО-деятельности“» размещена в разделах

На занятиях по изобразительной деятельности мы используем игровые приемы обучения, такие как художественное слово, загадки, элементы сказок, потешки, песенки, которые вызывают у детей соответствующие чувства, «будят» воображение и повышают интерес детей к процессу и результату деятельности. Например, «Баранки к чаю», «Повесим на елку разноцветные шарики», «Колобок-румяный бок». В процессе рисования воспитатель радуется появлению красивых разноцветных шаров, больших и маленьких. Обыгрывая рисунок мы от имени зайчика, собачки просим у ребят, чтобы не вешали «битые» (неровные) шары на елку, чтобы шары были без дырочек. шары на елку, чтобы шары были без дырочек. На занятиях по изобразительной деятельности мы используем много стихов А. Барто, С. Маршака знакомим с народной поэзией, потешками, прибаутками, которые способствуют развитию воображения детей, обогащают их творчество. Например, Дедушка Ежок

Не ходи на бережок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки.

После таких занятий у детей развивается интерес к собственной изобразительной деятельности, желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует, стремление поделиться своими впечатлениями чувствами с близкими людьми. Например, в гости к малышам приходят братья-карандаши, которые от имени воспитателя рассказывают, как их правильно держать, хвалят тех, кто правильно пользуется ими, предупреждают, что при рисовании и закрашивании на карандаш не следует сильно нажимать, так как он может сломаться или порвать бумагу, загадывает загадку:

Что за палочки такие

Не простые, а цветные?

Стоит только в руки взять,

Начинают рисовать.

Для развития детского творчества использую самостоятельный способ изображения через личный опыт ребенка. Например, Катя Ш. говорит мне, что не умеет рисовать солнце. Я, через личный опыт ребенка, через наводящие вопросы такие, как «Вспомни, какое оно. Оно так ласково согревает своими лучами. Ты ведь много раз видела солнышко». Привлекаю ребенка поверить в свои силы, но этому способствует предшествующая работа: стихи о солнышке, песни, рассматривание иллюстраций, картин о солнышке и других предметов. На занятиях по изодеятельности мы часто практикуем способ рисования пальчиками, падающих листьев, веток сирени, мимозы, «следов зверей». Изобразительным игровым способом ребенок не просто показывает, как шагает маленькая кошка, как топает большой медведь, но и воображает себя кошкой и медведем. Такие занятия развивают интерес к рисованию, лепке, аппликации. Ребенком, как и художником, движет стремление выразить мысли и чувства, свои впечатления о мире в данном виде деятельности, то есть неравнодушие к миру и желание выразить свое отношение. Маленький художник, как и взрослый, в своем творчестве хочет быть понятым и принятым взрослыми и детьми, стремится получить их одобрение, адресует им свою работу, то есть деятельность вызывается общественно-направленными мотивами. Интерес, склонность к данному виду деятельности- не менее важный и часто встречающийся побудитель самостоятельной деятельности. Самостоятельной деятельности детей мы отводим определенное место в режиме дня. Для развития мы используем такие приемы:

1. Обучаем на занятиях и развиваем при этом самостоятельные способы действия.

2. Знакомим детей с окружающим миром и формируем яркие впечатления, в том числе и художественные от восприятия произведений искусства, предметов народного творчества, праздников и развлечений.

3. Работаем с семьей с целью создания благоприятных условий для этой деятельности в домашнем кругу.

4. Создаем материальную среду, которая стимулирует и обеспечивает самостоятельную художественную деятельность.

Мы ежедневно общаясь с детьми формируем у них позицию активного отражения впечатлений. Так, наблюдая, отмечая с детьми яркие события, явления подсказываем им идею, рассказать об увиденном в рисунке. Очень часто мы ведем беседы с детьми о том, что они видели в воскресные дни, куда ходили, что видели по дороге в детский сад, что делали с родителями на выходных. А затем предлагаем рассказать об интересных событиях в рисунке, а затем вместе с детьми просматриваем эти рисунки. Для занятий по изобразительной деятельности у нас выделено хорошо освещенное место. Дети имеют свободный доступ к шкафу и полкам, на которых размещен материал (бумага разного размера, обои, фломастеры, цветные карандаши, трафареты различных силуэтов, краски, кисти, бросовый материал (скорлупа грецкого ореха, спички, тампоны, ложки). Содержание самостоятельной изобразительной деятельности тесно связано с содержанием соответствующих занятий. Дети повторяют им понравившиеся темы занятий, прогулок, наблюдений. Например, после наблюдений за падающим снегом, я предложила нескольким ребятам вместе с ними изобразить снежинки, следы на снегу различных зверей. Такой прием дает возможность привлечь к рисованию даже тех, кто до этого никогда не решался работать карандашом или красками без помощи взрослого. На занятия по изобразительной деятельности мы решаем задачи нравственно-волевого и эстетического воспитания, развивая у детей самостоятельность, активность, формируя интересы. Занятия позволяют формировать у детей навыки и умения, организовать свое рабочее место, приготовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, сохранять свое место в чистоте, экономно расходовать материалы, по окончании работы все аккуратно привести в порядок и это дает основу, навыки для развития самостоятельной изобразительной деятельности является обогащением представлений об окружающей жизни. Самая доступная и полезная для ребенка информация- зрительная. Чтение книг с целенаправленным рассматриванием иллюстраций дает детям много сведений по изобразительной технике, развивает воображение. При рассматривании иллюстраций обращаем внимание, как изображен ежик, какой у него нос, есть ли уши. При необходимости включаем пальчиковые игры, психогимнастику. В своей работе мы используем методы нетрадиционного рисования, такие как рисование мелками на асфальте, палочкой на мокром песке. Особенно любят рисовать Василина Ч., Вика Г., Алина П., Лера П. Девочки любят изображать дома, цветы, животных. Вадим З., Сережа М. очень любят рисовать машины, трактора.

При создании открыток в подарок маме к 8Марта использовали метод пальцевой живописи, изображая весенние цветы. В начале учебного года у нас были такие дети, которых совсем не интересовала изобразительная деятельность. Мы предлагали им трафареты, приобретали книги для раскрашивания. Это Андрей С., Оля А., Марина В., Марина Л. Сейчас мы видим результаты своей работы. Дети с увлечением рисуют. Наши дети стали рисовать лучше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-речевой деятельности в старшей группе «В гостях у бабушки» Миронова В. Н. Конспект занятия по художественно-речевой деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: развитие речевого.

Консультация для родителей «Роль педагога в разных видах деятельности детей» Любая деятельность детей сопровождается педагогом. Например,при игровой активности ипользую различные приемы: -добавляю количество персонажей;.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»[/b] Актуальность данного направления определяется тем, что театрализованная.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания.

Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности Алибаева Анна Валерьевна, преподаватель художественного отделения МБУ ДО "Детская музыкальная школа" с. Месягутово муниципального района.

Консультация для педагогов «Раскрытие индивидуальности ребенка посредством ИЗО деятельности» Воспитатель Кортенко Екатерина А лександровна Развитие творческих способностей дошкольников в изодеятельности в соответствии с требованиями.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО Воспитатель:.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Консультация «Развитие творческой речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте» Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль художественно-речевой деятельности в ИЗО-деятельности»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД