Получи документы

Консультация для воспитателей «Общаемся с природой по правилам».

галина белова
Консультация для воспитателей «Общаемся с природой по правилам».

Общаемся с природой по правилам

Не далеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества. Вот почему очень важно воспитать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Общаемся с природой по правилам“,» размещена в разделах

Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса. Все это принадлежит нам – людям, которые живут сейчас, и которые будут жить позже.

Если взрослый равнодушно проходит мимо ребенка, который наносит вред природе, если он не учит его беречь природные богатства, значит, он не может сказать, что растит настоящего человека, гражданина своей Родины.

Человек – дитя природы. Природа для человека – и кормилица – мать, и отчий дом, и мастерская, и храм, в котором он черпает вдохновение и находит источник творчества, духовной чистоты. Природа действует на все органы чувств человека, она учит человека быть сильным и мужественным, стойко бороться с различными стихиями, побеждать – не силой, а разумом.

Что же мы можем и должны сделать сегодня для наших детей, чтобы нормализовать экологическую обстановку и не допустить экологического кризиса?

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. И нам надо воспитать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.

Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний и будет проявляться в поступках детей. Чем ближе к природе будут дети, тем глубже они поймут ее, и станут от этого духовно богаче. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать живое нельзя, мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Взрослым важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как огромного дома, в котором мы живем.

Шестым чувством назвал К. Г. Паустовский чувство природы. Для этого надо проводить наблюдения за природой, прислушиваться к голосам птиц, любоваться красками заката. И если подобное предлагать детям регулярно, то они научаться слышать «музыку» лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами.

Чувство природы является основой экологического и эстетического сознания человека, поэтому детей необходимо не только просвещать, но и учить как правильно вести себя в природе.

Ребенка с детства надо знакомить с правилами поведения в окружающей природной среде и учить их выполнять. Давая детям определенный запас знаний, хорошо вместе с ними проговаривать и правила поведения на природе. Правила не должны быть сложными, но они должны выполняться всеми членами семьи. И главным здесь является личный пример родителей.

Правила не должны начинаться со слов «нельзя». Ребенку необходимо раскрывать значение и пользу каждого явления, его право на существование. В природе все взаимосвязано, нет не нужного. Мы лишь гости, а не хозяева в большом природном доме. Наша задача давать детям позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. Но если они постоянно видят мусорные свалки, загрязненные водоемы, равнодушное отношение взрослых к бездомным животным, то ребенок начинает воспринимать это как привычную картину окружающего мира.

Разговаривая с ребятами о правилах поведения на природе и обращая их внимание на то, чего нельзя делать, как не следует себя вести, важно проговаривать, а что же можно делать в лесу. На одних запретах нельзя воспитывать ребенка. Что же можно делать в лесу? Любоваться красотой леса, слушать голоса леса и его обитателей, наблюдать за насекомыми и птицами, отдыхать и играть на поляне, собирать ягоды, орехи…

Что же можем сделать мы, взрослые, для выработки активной жизненной позиции у наших детей?

- Быть самим примером правильного поведения.

- Внушать детям бережное отношение к природе.

- Отвечая на вопросы ребенка, показывать взаимосвязь всего живого в природе.

- Обращать внимание детей на негативные последствия неправильных действий человека в природе (что произойдет, если уничтожить всех волков).

- С малых лет наши дети должны знать не только то, что можно взять у природы, но и что надо сделать для ее блага.

Правила поведения в природе :

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Берегите лес!

- Не повреждайте кору деревьев!

- Не рвите бесцельно цветы!

- Не разрушайте муравейники!

- Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел!

- Орехи, ягоды собирайте так, чтобы не повредить веточки!

- Не обрывайте ягоды дикорастущих растений бесцельно! Ими кормятся птицы.

- Не трогайте ядовитые растения руками, научитесь различать их!

- Не сбивайте несъедобные грибы, ими лечатся животные!

- Не собирайте березовый сок!

- Не уничтожайте дождевых червей!

- Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков! Они истребляют много личинок и гусениц вредителей.

- Не подходите близко к гнездам птиц и не разоряйте их!

- Не оставляйте после себя мусор! Никогда не выбрасывайте его в водоем!

- Не разводите в лесу костров, будьте осторожны с огнем!

- Не устраивайте новых кострищ, пользуйтесь старыми!

- Не бросайте банки, бутылки в лесу, уносите их с собой!

- Не включайте на полную мощность транзисторы и магнитофоны! Не шумите в лесу!

Для того чтобы дети лучше усвоили правила поведения в природе, их можно изобразить в рисунках.

«У нашей природы должны быть миллионы любящих, верных друзей. Когда сам народ возьмется за сбережение лесов, рек, озер, зеленых насаждений, украшающих нашу землю, тогда можно быть спокойным за их сохранность», - говорил писатель Л. Леонов.

Используемая литература:

1. Т. Н. Зенина «Экологическая гостиная в ДОУ».

Москва. Центр педагогического образования. 2008.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.

Москва. Мозаика Синтез. 2010.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог». Для работы с детьми 2-4 лет.

Москва. Мозаика Синтез. 2010.

Публикации по теме:

Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателей В задачах по ознакомлению детей с природой входит задача, которая предусматривает развитие первых ориентиров в мире природы, в мире растений.

Игра-путешествие по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения» .

Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой» Над данной темой я работаю не первый год. И пришла к выводу, что было бы непростительной ошибкой не привлечь к столь важному процессу –.

Консультация для воспитателей Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Патриотизм – чувство любви к родине. Чувство.

Консультация для воспитателей С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Кроме того, становится все больше детей с неврологической симптоматикой.

Консультация для воспитателей по ПДД В наше время Все торопятся, спешат, Частые аварии о многом говорят. Чтоб беды нам избежать, Правила дорожные надо знать! Ежедневно в нашей.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

ООД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Как мы общаемся» Цели: познакомить детей с невербальными (несловесными) средствами общения — мимикой, жестами, телодвижениями и др. Учить воспринимать несловесную.

Занятие театрального кружка «Общаемся без слов» (подготовительная группа) Цель: Раскрыть творческий потенциал детей. Задачи: Образовательные: Учить понимать язык жестов Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Общаемся с природой по правилам».
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД