МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Огород на окне»

динара ломтева
Консультация для воспитателей «Огород на окне»

Консультация для воспитателей.

«Организация огорода на окне»

Подготовила Ломтева Д. В. От 15.02.2015г

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы ребенок каждый день открывал для себя что – то новое, чтобы он рос исследователем, каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Огород на окне“» размещена в разделах

Одной из задач проекта является: научить детей умению видеть красоту природы, умению радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе, нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Все мы без исключения любим все живое, поэтому в своей группе мы решили создать «Огород на окне». Эта идея увлекательная, познавательная, творческая. Такой огород может подарить детям и взрослым возможность ухаживать, наблюдать и любоваться в домашней обстановке ростом живых растений, здесь дети узнают об условиях произрастания различных растений.

Мы очень рады, что в проекте «Огород на окне» приняли активное участие не только воспитатели и дети, но и родители. Все участники проявили фантазию, творчество к оформлению мини – огорода, придумали разные оригинальные сюжеты.

Реализация проекта идет в три этапа: подготовительный, основной – исследовательский, заключительный.

1 ый этап проекта:

В группе поиграли с детьми в игру «Что мы знаем о растениях?».

Наблюдая за дежурными детьми в уголке природы, мы увидели, что дети поливают не все растения, не убирают лейки после полива, неохотно протирают листья растений.

На вопрос воспитателя : нужны ли нам растения, и приносят ли они нам пользу?

Одни дети отвечали – растения для красоты, другие отвечали, что они должны расти на улице.

Мы в нашей группе провели родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте - «Огород на окне».

Познакомили родителей с целью и задачами проекта. Родителям очень понравилась эта увлекательная идея, они даже обрадовались - домашнему заданию: вырастить с детьми лук дома на подоконнике, решили подойти к заданию творчески, составить рассказ, о том как ухаживали, какие условия создали для растения.

Педагоги вместе с детьми ходили на экскурсию в магазин «Семена». Дети увидели разнообразие посевного материала, инвентарь по уходу за растениями, горшки для цветов, удобрения и. т. д… Вместе с детьми и при помощи родителей приобрели землю, контейнеры, горшочки для рассады, семена. Также родители помогали собрать художественную и познавательную литературу по теме, дидактические и настольные игры.

2ой этап проекта.

Реализуя основной исследовательский этап проекта дети совместно своспитателем сажали лук, сеяли овес, перец, горох, помидоры, салат и др. овощи.

Педагогами велась опытническая деятельность: проводили опыты и эксперименты: Земля и растения, вода и растения, солнце и растения, человек и растение. Наблюдали за ростом лука при благоприятных и не благоприятных условиях. Лук, лежащий на подносе, без земли, без полива, без ухода – не растет.

Рассматривали и сравнивали семена растений.

Благодаря экологическому проекту дети могут получить первые навыки выращивания растений своими руками, ухода за ними, узнали об условиях произрастания различных растений.

А пока мы ждали первые всходы, знакомились с миром растений: читали художественную и познавательную литературу, проводили эксперименты, опыты.

Играли в дидактические игры: "Чудесный мешочек",«Узнай на вкус», «Что сначала, что потом», «Домино».

Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Собери овощи в корзину».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин", "Сельское хозяйство".

Проводили беседы: «Что такое огород», «Разноцветные плоды растений».

Проводились занятия: «Живые семена», «Наш друг – зеленый лук».

Лепка из глины «Горшочки», рисование «Ветка березы» и т. д.

Наши дети по мере своих сил ухаживают за всходами: поливают и рыхлят почву, просят повернуть ростки овощей к солнышку то одним, то другим боком.

Каждый день, придя в детский сад бегут к подоконнику посмотреть какие растения проросли, где нет всходов, распустились ли веточки березы, тополя, сирени.

Сколько же детского счастья и теплоты отражается в этих глазках.

Первым взошел овес.

Наблюдали за ростом лучка: какие зеленые дружные перышки растут, за которым дети ухаживают. Как приятно подать зимой и весной к столу блюда, украшенные перышками зеленого лука, веточками укропа, петрушки. И красиво, и вкусно, и полезно, а главное это вырастили дети.

Ухаживая за рассадой томатов и перца, дети увидели, что они любят смотреть на солнышко, поэтому их надо поворачивать, чтобы они были ровными, красивыми.

Ярко оформленный огород смотрится весело и необычно. На веселых мини – огородах есть все, что должно быть на настоящем огороде : домик, забор, пугало, домашние животные, водоем, деревья, а также птицы, насекомые (изготовленные детьми из природного материала).

Вместе с детьми придумали сюжет «Маша и медведь», здесь домик, деревья, клумба с цветами главные герои, они ухаживают за грядками, а дети помогают им.

Дети не просто выполняют поручения педагога по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в дневнике наблюдений, в своих рисунках. Это развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу.

Дневник наблюдений – пособие, которое является продуктом проекта, его можно использовать для ознакомления с ростом овощей во всех группах, начиная с младшего возраста, как наглядность и в старшей - подготовительной группах для установления последовательности и связи явлений, их причины.

На заключительном этапе экологического проекта «Огород на окне» родители подготовили свои проекты.

Вместе с детьми оформили выставку рисунков «От семечка к ростку».

Проведем анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей (в мае) .

Разучиваем песни и стихи по данной теме.

Подготовим конкурс загадок об овощах.

Проведем викторину «Что мы узнали о растениях»

Проведем праздник для детей и родителей «Волшебные витамины»

Публикации по теме:

Огород на окнеОгород на окне В нашей группе "Солнечные лучики" появился в начале весны "огород на окне"- самая настоящая сказка! Героями этой сказки стали: дед, баба.

Огород на окнеОгород на окне Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы [Эксперимент №1 «Пробуждение фасоли». /b]Цель: выяснить, как влияет вода на сухое семя фасоли. Материалы и оборудование: банка с сухой фасолью,.

Огород на окнеОгород на окне У нас в саду прошел проект Огород на окне. Мы долго думали что же придумать и как сделать что бы было очень интересно и не как у всех. Было.

Огород на окнеОгород на окне Каждый год вместе с детьми создаем огород на окне. Когда за окном еще лежит снег, а на окне зелень, настроение поднимается и у взрослых и.

Огород на окнеОгород на окне Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Неслучайно именно в этот.

Огород на окне.Огород на окне. Идей по оформлению огорода "на окне" на страничках интернета очень много. Мне хочется поделиться своим. Огород - это не только высадка рассады,.

Огород на окне В нашем д/саду проходил конкурс на лучший огород на окне. Большое значение в познавательном развитие детей, воспитании экологической культуры,.

Презентация краткосрочного проекта «Огород на окне» (Огород казака и казачки) Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно.

Проект «Огород на окне» для детей второй младшей группыПроект «Огород на окне» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Экологический проект на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Огород на окне»
Опубликовано: 19 января 2018 в 15:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД