Получи документы

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка в группе»

Наталья Моисеева
Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка в группе»

Консультация для воспитателей

«Организация музыкального уголка в группе»

Музыкальные занятия в ДОУ проводятся дважды в неделю. Конечно, это крайне мало для развития музыкальных способностей детей. Самостоятельная деятельность ребенка возможна при условии создания предметно-развивающей среды.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация музыкального уголка в группе“» размещена в разделах

Чтобы эта деятельность развивалась как можно более успешно, необходимо создать соответствующие условия в группе. Рекомендуется создать музыкальный уголок. Он должен быть хорошо укомплектован и привлекать внимание ребенка. Музыкальный уголок должен быть оформлен творчески, со вкусом, ведь это то место, где дети смогут расширить свои знания о музыке, познать ее, научиться мыслить творчески и креативно. Он может быть размещен на полке или в шкафу, но при этом должен находиться в легкодоступном для детей месте. Помимо прочего, уголок должен быть хорошо освещен и по возможности изолирован.

Музыкальные уголки создают с учетом возрастных особенностей детей. Предметная среда должна соответствовать росту, глазу, действиям ребенка. Пособия должны быть яркими, привлекательными, вызывающими желания действовать с ними.

На стенах могут висеть портреты композиторов, фотографии с выступлений детей, картинки с музыкальными инструментами.

В уголках детей раннего возраста могут располагаться шумовые инструменты: игрушки, самодельные маракасы (из киндер сюрпризов или из баночек, колокольчики разных размеров, барабаны, игрушки пищалки. В основном игры с этими предметами проводит воспитатель, но в дальнейшем ребенок самостоятельно их использует.

В уголках старших групп можно поместить портрет известного детям композитора, фотографии самих детей, играющих на музыкальных инструментах. Из инструментов здесь также могут разместиться колокольчики, ксилофон., металлофон, ложки (не только деревянные, но и металлические, трещотки. Помимо самостоятельной игры, игры с такими предметами могут помочь в озвучивании сказок, театрализаций, в слуховых играх.

Оборудование музыкального уголка делят на два уровня : для самостоятельной работы ребенка и для работы совместно с воспитателем. На верхнем уровне, недоступном для ребенка хранятся инструменты, которые используются дозированно (например, металлофон,а на нижнем, те, которые ребенок активно использует в свободной деятельности. Рекомендуется, также, пополнять музыкальный уголок такими инструментами. как дудочка, гармошка, гитара.

Помимо музыкальных пособий в таком уголке могут разместиться музыкальные игрушки, элементы костюмов, атрибуты для подвижных музыкальных игр, танцевальных композиций, лэпбук. Среди дидактически пособий хочется обратить внимание на такие как: музыкальные лото, альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр» ,«Оркестр народных инструментов», «Танцы народов мира» ,графическое пособие «Эмоции».

Для того, чтобы поддерживать интерес детей к уголку, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять атрибуты и пособия в музыкальной зоне.

В каждой группе необходимо иметь фонотеку, включающую в себя основные материалы по музыкальному воспитанию, а также звуки природы, танцевальные композиции для проведения зарядки в группе, мелодии,Способствующие расслаблению и релаксации, аудиосказки.

Воспитатель должен следить, чтобы дети не мешали друг другу, бережно обращались с игрушками и инструментами. Помогать детям в ознакомлении с игрой на различных инструментах. Распределять роли, выбирать ведущего для ведения музыкально-дидактических игр.

Хорошие музыкальные уголки способствуют развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, шире развивают творческие способности. Помогают выявлять активных, способных детей.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка в группе»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 00:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД