Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности»

Наталья Шмакова
Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности»

Высокая частота распространения СДВГ у детей (поданным большинства исследователей колеблется в пределах 5-16 % и существенно преобладает у мальчиков) обуславливает то, что практически в каждом детском коллективе, особенно в дошкольном, воспитатели и педагоги сталкиваются с проявлениями СДВГ, Согласно современным медицинским классификациям, СДВГ проявляется как отражено в его названии, в дефиците внимания, гиперактивности и импульсивности. Первые симптомы СДВГ развиваются в возраст до 7 лет, сохраняясь как минимум 6 месяцев в такой слабой выраженности, что свидетельствует о слабой адаптации ребёнка в различных ситуациях и видах окружающей среды (дома, в детском саду или в школе) при наличии соответствующего возрасту интеллектуального развития.

Симптомы СДВГ

Часто наблюдаются

• беспокойные движения в кистях, стопах

• невозможность оставаться на месте

• бесцельная двигательная активность

• невозможность заниматься деятельностью тихо

• постоянное движение

• излишняя болтливость

Коррекция поведения

Хотя фармакотерапия является наиболее эффективным средством уменьшения симптоматики СДВГ, в дошкольном возрасте необходимым направлением в ослаблении и преодолении проявлений СДВГ является коррекция поведения ребёнка посредством воспитательных методов. Существует несколько психолого-педагогических подходов коррекции СДВГ, и в основном они ориентированы на поощрение правильного поведения ребёнка, постепенно преобразуя мышление и поведение ребёнка. В качестве немедленного поощрения за хорошее поведение и правильно выполненное задание ребёнка можно наградить значком или подарить фишку. Создание групп поддержки для родителей, имеющих детей с СДВГ, помогает организовать повседневную коррекцию поведения ребёнка и вне дошкольной организации. В этих группах родителей обучают методам и техникам управления поведением ребёнка.

Публикации по теме:

«Особенности работы с одаренными детьми». Консультация для педагогов Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может.

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива,.

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 1) Часть 2 Воспитание ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) – дело хлопотное и очень ответственное. Самым сложной частью,.

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (часть 2) Часть 1 6. Запомните: ребенок, которому разрешают всё – это не счастливый, а избалованный ребенок. Не бойтесь идти наперекор его желаниям.

Игры для детей с синдромом отсутствия внимания Если вашему ребёнку поставили диагноз с СДВГ не надо паниковать, что ваш ребёнок будет плохо учиться и отставать от сверстников, нужно приложить.

Конспект занятия с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (Сдвг) Конспект занятия с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). • Щадилова А. Ю. педагог-психолог Цель: оказать психологическую.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов» Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов».Отражение величины как пространственного.

Консультация для воспитателей «Понятие гиперактивности и ее проявления в дошкольном возрасте, причины возникновения» В последние годы довольно острой становиться проблема так называемых неугомонных, невнимательных, импульсивных детей, доставляющих взрослым.

Особенности логопедической работы детей с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями. Логопедическая работа строится на подборе.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (Сдвг). Рекомендации родителям Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не полноценен. Поэтому очень важно внимательно отнестись.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Дидактическое пособие
Дидактическое пособие "Укрась дерево". Цель: закреплять знание времен года. Задчи: продолжать изучение геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник,...
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...