Получи документы

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео

Анастасия Чаплыгина, Хальзова Анна Виктровна
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео

Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива, родителей и единства требований, предъявляемых детям.

Тесная взаимосвязь логопеда, воспитателей возможна при условии совместного планирования работы : выбора темы и разработки ОД к ней, определения порядка ОД и их задач. После такой предварительной работы составляются календарные планы фронтальной и индивидуальной деятельности детей, намечаются взаимные посещения ОД с последующим анализом.

Публикация «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео» размещена в разделах

Работа воспитателей строится с учетом очередной темы, намеченной логопедом, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия.

Коррекционно-воспитательную работу воспитатель осуществляет на протяжении всего рабочего дня. В зависимости от заданий логопеда, воспитатели планируют свою коррекционную работу.

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными.

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные (артикуляционные) упражнения.

Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными, правильными движениями.

Проводим упражнения систематически, чтобы достигнуть нужный эффект. Разнообразить занятия помогают картинки, игрушки, детские стихотворения, придумываем много игр: «Собираем грибы», «Открываем в доме окна» и т. д., чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.

Артикуляционную гимнастику разучиваем перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало убираем.

При выполнении всех упражнений следим за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений - округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.

В группе создан предметно-развивающая среда логопедического блока :

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ней находятся: зеркало, картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложении, тексте, картотека артикуляционной гимнастики (в стихах, картинках, дидактические игры, логические бусы.

ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, «ветродуйчики», легкие игрушки, мыльные пузыри, воздушные шары, картотеки дыхательных упражнений.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, т. к. дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, судорожной, с захлёбыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Основными задачами в работе над развитием речевого дыхания являются :

1. вырабатывать свободный, плавный, удлиненный выдох, используя специальные игровые упражнения;

2. путем подражания речи взрослого, воспитывать умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Помочь ребёнку выработать правильное речевое дыхание, рекомендуем начать с непроизвольных и таких забавных для ребё нка игровых упражнений:

- дутьё через соломку в стакан с водой;

- надувание воздушных шаров;

- дутьё на разноцветные вертушки;

- игра на духовых, музыкальных инструментах, например, дудочке;

- пускание мыльных пузырей;

- дутьё на одуванчики весной.

При всех этих забавах ребёнок непроизвольно учится делать вдох через нос и выдох через рот.

Только благодаря тесной взаимосвязи логопеда и воспитателей, можно добиться положительной динамики в обучении и развитии детей с речевыми нарушениями.

DSCN3889
DSCN3880
Публикации по теме:

Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема.

«Веселая игротека» дидактические пособия для организации коррекционно-развивающих игр с детьми, имеющими нарушения речи. Фотографии всех пособий представлены в фотоальбоме. «КОЛОДЕЦ» Это пособие выполнено из ткани 3-ёх оттенков (коричневой, жёлтой и серой,.

Использование интегрированных занятий в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения зрения Бурякова О. Ф. – учитель-дефектолог, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида.

Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе ДОУ с детьми,имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В своей коррекционной работе владею.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи МБДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

Рабочая программа учителя-логопеда по работе с детьми на логопедическом пункте ДОУ Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 5 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Взаимосвязь работы логопеда с родителями детей с ОНР С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых отмечаются те или иные нарушения речи. Важнейшим.

Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР Формирование у детей грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения Видео
Опубликовано: 24 августа 2015 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки