МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Причины безопасного отношения детей к природе»

Нажмутдинова Назира
Консультация для воспитателей «Причины безопасного отношения детей к природе»

Консультация для воспитателей

«Причины безопасного отношения детей к природе»

Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней, вечно изменчивой и непреходящей, вечно угрожающей и дающей убежище от любой опасности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Причины безопасного отношения детей к природе“» размещена в разделах

Человек, не видящей красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Мы должны с малых лет воспитывать в людях четкое понимание: природы принадлежит тебе, поскольку ты - человек, но не будет всего этого- зелени, живности и тебе не жить на земле. И наоборот : чем богаче мир вокруг, тем лучше будет жить в этом мире. Однако это не все. Мы говорим : «природа великий учитель». Мы, взрослые, учимся у нее всему – красоте, доброте, справедливости. Но при этом мы, сами того не замечая, вносим в наблюдаемую картину существенные поправки.

Что же предпочитаем не замечать в природе?

Мы не обращаем внимания на ее необходимую жесткость. Букашка ест букашку. Кошка ест птичку. Взрослые не станут брать пример с природы в этом. Ну, а дети? Они не видят никаких поправок. Они видят то, что есть. Мы им говорим : «Зачем ты топчешь травку? Зачем ты ловишь бабочку? Зачем ты мучаешь кошку? Они все хотят жить!» Мы правильно говорим. И дети верят. Но своим глазам они тоже верят. А видят они, что сильнейший поедает слабых. Но они – то, дети тоже сильные! Как же так – не применять своей силы? И применяют. Особенно, если взрослые не видят.

Как же быть? Как с самого начала дать понять ребенку, что он представитель Разума. Ведь Разум тем и отличается от всего остального живого, что живет по иным, по своим собственным законом. Это вопрос очень непростой, но мы говорим детям, учим их одному, а они в природе видят другое.

И если они задают вопрос об этом противоречии, мы, как правильно, отмалчиваемся, или отделываемся совершенно невразумительной фразой:

«Кошка кушать хочет!»

Нельзя уходить от этого вопроса.

Часто можно слышать вопрос : «Откуда в детях жестокость?» - «Это от неведения». Правильно, от неведения – лет, примерно, до пяти. А позже? Выходит, неведение это может остаться в человеке – уже даже не в ребенке – надолго, может быть, на всю жизнь? Впрочем, вот другая сторона этого вопроса. Дети всегда с удовольствием играют с животными. Собаки и кошки, ежики и черепахи могут быть их самыми закадычными друзьями. Дети могут другого, своего товарища, любить их, кормить, ухаживать за ними. Им в голову не прейдет причинить любимцам боль. Больше того, дети могут разговаривать с животными, признавая в них такое же сознание, как у самих себя, признавая в них такое же сознание, как у самих себя. Почему можно растоптать муравья, тащащего в муравейник соломинку, но нельзя обидеть живущего дома котенка? Видимо, все дело здесь в узнавании. Играя с котенком или щенком, ребенок угадывает в них характер, некоторую индивидуальность, которая возводит живое существо в один ранг с человеком. Бывает, что ребенок ударит другого, своего товарища. Не поделив игрушку. Но в этом случае он точно знает: этого делать нельзя – будет наказание. Этот рефлекс формируется в ребенке довольно рано. И потом, познакомившись с котенком или щенком, признавая в них некоторые собственные качества, ребенок следует сначала простому рефлексу, а позже приходит любовь. Причем, если у малыша был котенок, которого он любил, то и других кошек он обижать уже не будет. Нужно приблизить ребенка, насколько это возможно, к живому миру. Пусть у него будет маленький друг. Если ребенок научимся любить животных, это будет его первым шагом в любви ко всему живому.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Причины безопасного отношения детей к природе»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 12:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД