Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Профессиональная коммуникация педагогов»

Соколова Валентина Федоровна
Консультация для воспитателей «Профессиональная коммуникация педагогов»

В Профессиональном стандарте обозначены компетенции, которыми должен владеть педагог. Наряду с предметной, методической, психолого-педагогической, выделена коммуникативная - способность педагога получать в диалоге информацию о собеседнике, умение его слушать и понимать сказанное, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении, умение общаться с коллегами, родителями, воспитанниками.

Коммуникация – процесс обмена информацией между людьми.

Публикация «Консультация для воспитателей „Профессиональная коммуникация педагогов“» размещена в разделах

Каждый из нас постоянно становится участником этого процесса. Он обеспечивает индивидуальное выживание человека и его взаимодействие с окружающими. Коммуникация настолько привычна для на, что, кажется, не должна вызывать никаких проблем. Однако многие из нас сталкивались с тем, что не понимают своего собеседника или не могут убедить его в правильности своей позиции. Почему это происходит?

Большинство людей слушать не любят и не умеют. Типичной является ситуация, когда люди слышат, что говорит собеседник, но не слушают его, думая о своем, занимаясь своими делами. Или перебивают его, стремясь сообщить что-то более важное и интересное.

Слышать и слушать - не одно и тоже. Умение хорошо слушать- важнейший фактор эффективного общения. Этому важно и нужно учиться.

Коммуникация-это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера.

Профессиональная коммуникация- общение во время выполнения профессиональных обязанностей с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности.

У нас с вами педагогическая деятельность. И от нас, как участников педагогической деятельности, требуется хорошее знание языка своей профессии. Владение профессиональным языком предполагает освоение основных понятий педагогики, правильное употребление педагогических терминов, специальных слов и выражений.

Коммуникативные умения педагога :

- умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;

-наблюдательность и переключаемость внимания;

- умения управлять своими эмоциями, подавлять в себе нетерпеливость, невоздержанность, агрессивность, уверенность всегда в своей правоте;

-Педагогу необходимо умение не только слушать, но и слышать.

-Основные аргументы негативной коммуникации : крик, вопли, оскорбления, обвинения.

Существует 4 группы коммуникативного умения :

умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;

-умения правильно планировать свою речь, т. е. содержание акта общения;

-умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т. д.);

-умения обеспечивать обратную связь.

Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает наличие у него

Экспрессивных умений и способностей:

- выразительность речи;

-выразительность жестов;

-выразительность мимики;

-выразительность внешнего облика.

Персептивных умений и способностей:

умение понять состояние ребенка;

-умение установит с ребенком контакт;

-умение и способность составить адекватный образ ребенка.

Развитие профессиональной коммуникации педагогов способствует повышению квалификации педагогических работников образовательного учреждения, повышению общей культуры, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющей на успешность педагогического общения и позицию педагога.

Активное внедрение информационных технологий, способствует непрерывному повышению педагогической коммуникации.

Развитие профессиональной коммуникации средствами ИКТ-технологий является одним из важнейших условий личностно-профессионального становления и развития воспитателя, что соответствует с ФГОС.

Сегодня одним из наиболее важных аспектов профессиональной деятельности воспитателя выступает становление специалиста, владеющего коммуникативной компетентностью, которая обеспечивает достижение взаимосогласованных действий в социуме. Способность принимать, понимать и поддерживать ребенка, адекватно воспринимать коллег, умение работать с интернет –ресурсами, принимать участие в семинарах, конкурсах, мастер-классах, зависит от уровня профессиональной коммуникации.

Педагоги должны владеть профессиональной коммуникацией (культурой профессионального общения, что соответствует профессиональному стандарту педагога ; требованиям ФГОС:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам»Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Утренники – это итог работы всех специалистов, работающих с детьми каждой группы.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Мастер-класс по плетению из бумажных трубочек «Ромашка — символ семьи, любви и верности» для педагогов и воспитателейМастер-класс по плетению из бумажных трубочек «Ромашка — символ семьи, любви и верности» для педагогов и воспитателей Назначение: украшение интерьера, подарок к празднику. Цель: сделать ромашку – символ семьи, любви и верности. Задачи: научить делать ромашку;.

Моя первая профессиональная выставка!Моя первая профессиональная выставка! Хочу поделиться очень радостным и знаменательным для меня событием! В конце уже ушедшего года, а конкретно 20 декабря, я приняла участие.

Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет)Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет) Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, немного о своей профессиональной.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Профессиональная коммуникация педагогов»
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:03
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД