Меметова Надежда
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проведение утренней гимнастики в летний период : вариативные
подходы»
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет
овладение ими основами гигиенической и физической культуры.
Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них
Публикация «Консультация для воспитателей „Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими
упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней
зарядке.
Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она
компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и
рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное
выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной
активности, который должен стать элементом личной физической культуры
каждого ребенка.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и
воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой
пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает
эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость
тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению
упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает
настойчивость, дисциплинирует детей.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят следующие задачи:
«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,
разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать
деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма,
стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,
способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,
предупреждать возникновение плоскостопия.
Помимо традиционной формы проведения утренней гимнастики в виде
общеразвивающих упражнений на современном этапе разрабатываются
вариативные подходы. В летний период возможно их использовать. Утренняя
гимнастика проводится в виде игры, включает различные элементы
ритмической, корригирующей гимнастики, танцевальные движения, полосы
препятствий и т. д. Все это делается для того, чтобы внести разнообразие в
процесс проведения утренней гимнастики, формировать у детей интерес к
этому важному элементу режима дня.
Для придания эмоциональной окраски и с целью привитие интереса к
физической культуре используются различные формы проведения утренней
гимнастики : сюжетная, образно – игровая, с использованием элементов
ритмической гимнастики и танцевальных движений, подвижных игр с
разными уровнями подвижности, в форме круговой разминки,
оздоровительно – беговая. Консультация для воспитателей
«Проведение утренней гимнастики в летний период : вариативные
подходы»
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет
овладение ими основами гигиенической и физической культуры.
Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них
устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими
упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней
зарядке.
Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она
компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и
рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное
выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной
активности, который должен стать элементом личной физической культуры
каждого ребенка.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и
воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой
пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает
эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость
тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению
упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает
настойчивость, дисциплинирует детей.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят следующие задачи:
«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,
разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать
деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма,
стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,
способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,
предупреждать возникновение плоскостопия.
Помимо традиционной формы проведения утренней гимнастики в виде
общеразвивающих упражнений на современном этапе разрабатываются
вариативные подходы. В летний период возможно их использовать. Утренняя
гимнастика проводится в виде игры, включает различные элементы
ритмической, корригирующей гимнастики, танцевальные движения, полосы
препятствий и т. д. Все это делается для того, чтобы внести разнообразие в
процесс проведения утренней гимнастики, формировать у детей интерес к
этому важному элементу режима дня.
Для придания эмоциональной окраски и с целью привитие интереса к
физической культуре используются различные формы проведения утренней
гимнастики : сюжетная, образно – игровая, с использованием элементов
ритмической гимнастики и танцевальных движений, подвижных игр с
разными уровнями подвижности, в форме круговой разминки,
оздоровительно – беговая.