МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Социальные сети как форма работы с родителями»

Мария Хохрякова
Консультация для воспитателей «Социальные сети как форма работы с родителями»

«Попытка воспитать детей без помощи и

поддержки со стороны семьи подобна

сбору листьев граблями в сильный ветер…»

А. В. Сухомлинский

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Когда формируется личность ребенка, в то же время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. В соответствии с законом РФ «Об образовании» одной из задач стоящей перед ДОУ является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Исходя из практики педагогов-психологов можно сказать, что включение родителей в совместный с воспитателями педагогический процесс – это самое эффективное средство развития малыша. Поэтому стоит рассматривать это взаимодействие как «детский сад=семья». Где семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. ДОУ привлекает родителей к участию в жизни детского сада, позволяя объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществления взаимопомощи при решении возникающих проблем.

Публикация «Консультация для воспитателей „Социальные сети как форма работы с родителями“» размещена в разделах

В нашем современном мире родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно

полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью

использование информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook).

К преимуществам использования социальных площадок во взаимодействии с семьями дошкольников, можно отнести:

• возможность демонстрировать документы в различных форматах : аудио, видео, фото;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

• возможность быстро доводить информацию до родителей;

• возможность вносить информационные изменения и дополнения;

• возможность оперативно получать обратную связь от родителей;

• возможность проводить опросы и быстро обрабировать информацию.

Использование виртуальных форм общения и взаимодействия с родителями строится на основании принципа партнерства и диалога, где реализуются следующие задачи:

• Повысить педагогическую грамотность родителей,

• Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,

• Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

• Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;

• Гармонизировать детско – родительские отношения;

• Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Для начала ведения информационного сайта для родителей, на первой ступени необходимо провести опрос, на каких мобильных мессенджерах или социальных сетях хотели бы родители создать общую группу. В нашем случае это социальная сеть «Вконтакте».

Затем создается группа в социальной сети, но хочу обратить ваше внимание на то, что эта группа является закрытой, так как большинство родителей не хотят, чтобы фото и видео с их ребенком находилось в общедоступном формате. Затем мы создаем оформление страницы группы, где указываем название группы, можно указать педагогическое высказывание великого педагога-психолога, и конечно же фото вашей страницы, которая поможет родителям присоединиться к группе.

В информационной группе можно разделить темы для удобства родителей. Например, это могут быть:

• Опросы, анкеты, беседы, вопросы, благодарности, отчеты.

• Домашние задания для закрепления пройденного материала.

• Библиотека.

• Конкурсы, выставки, соревнования.

Консультации для родителей, мастер-классы для детей

• Челенджи.

• Видеоролики-поздравления, видеоролики как итог тематической недели, видеоролики мероприятий, видеофильмы развивающие.

• Фотоархив и видеоархив.

• Изготовление игр, опытов, экспериментов своими руками.

• Открытые занятия.

• Срочная информация.

• Интересная жизнь детей в детском саду.

Работа с родителями в социальных сетях и мессенджерах приносит свои плоды. Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом. Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, работа с родителями в социальной сети дает очень хорошие результаты для педагогической деятельности. И эта работа продолжается и постоянно появляются новые способы заинтересовывать родителей в предоставляемой информации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Стенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группеСтенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группе Приближается праздник защитников Отечества, а у воспитателей снова встает вопрос, как поздравить пап, дедушек группы. В своей работе я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социальные сети как форма работы с родителями»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД