Ирина михайлова
Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игры детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, музыкальные подвижные игры. Мы – работники детского сада должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Техника безопасности во время игры детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?
• Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
• Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
• Недостаточная освещенность музыкального зала могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
• Присутствие в музыкальном зале постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
• Неисправное электрооборудование, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
• Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
• Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
• При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
• Музыкальные инструменты и игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, музыкальные).
Безопасность жизнедеятельности детей
во время подвижных игр
• Музыкальный руководитель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии.
• Постоянное и переносное оборудование размещается по краям музыкального зала для того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.
• Для проведения игр следует освободить больше места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.
• Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги, мячи, кегли…
Требования безопасности перед началом подвижных игр
• Подвижные игры должны быть в перспективном плане работы, а также в рабочем плане на каждый день.
• Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.
• Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.
• Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, музыкальный руководитель должен хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.
Требования безопасности во время проведения подвижных игр
• Перед началом игры объяснить правила игры.
• Во время выполнения движений организуем детей таким образом, чтобы они не травмировали друг друга,
• Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.
• Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.
Требования безопасности после окончания
подвижных игр
• Проверить самочувствие детей.
• Собрать спортивный инвентарь, игрушки.
• Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
• При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.
• Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.
• Уведомить о несчастном случае заведующую, методиста.
Из всего сказанного следует сделать вывод, что во время музыкальной деятельности необходимо организовать интересные и полезные дела, проводить игры и физические упражнения, что исключить несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.