МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Работа над этюдами и играми-импровизациями»

Мягкова Елена Андреевна
Консультация для воспитателей «Работа над этюдами и играми-импровизациями»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «Работа над этюдами и играми – импровизациями»

Работа над этюдами и играми – импровизациями развивает многие качества, необходимые для участия в спектаклях, в том числе умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение партнеров. Детям можно предложить следующие задания на действия с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой, подметать пол, есть яблоко, поливать цветы, играть на музыкальных инструментах, укачивать куклу и т. п. А также выполнять парные и коллективные упражнения: играть в мяч, тянуть канат, играть в снежки, бадминтон, передавать вазу с фруктами, искать иголку и т. д. Нафантазировав к определенным действиям предлагаемые обстоятельства, дети переходят к разыгрыванию этюдов. Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Работа над этюдами и играми-импровизациями“» размещена в разделах

В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях. Они могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Причем предлагаемые обстоятельства могут дополняться педагогом и включаться детьми в этюд по ходу исполнения.

Темы для этюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча»). Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение («Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону», «Утешение», «Поздравление» и т. д.). Сочиняя этюд, дети должны дать ответ на многие вопросы: где я нахожусь, откуда пришел, когда, почему, кто, зачем? Можно предложить придумать этюды на основные эмоции : «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Страх». Такие этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. Те же способности, а также логику поведения развивают этюды на пять органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание).

Работа каждого из органов чувств заставляет действовать по – разному. По – разному будет вести себя человек, пробующий на вкус конфету или горькое лекарство, чувствующий запах краски или пекущегося пирога. Дети самостоятельно или с помощью педагога (надо только дать импульс детской фантазии) придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды.

Следующий этап – это сочинение этюдов по сказкам. Дети должны выбрать эпизод из сказки и сочинить по нему этюд. Например: «Колобок и лиса», «Дюймовочка – невеста жука», «Возвращение медведей» («Три медведя»). Накопив определенный опыт в работе над сюжетными этюдами, можно переходить к импровизационным играм – драматизациям по хорошо знакомым сказкам. Дети делятся на 2 – 3 творческие группы и получают задание сыграть сначала одну и ту же, а в дальнейшем разные сказки. Участники мини – спектаклей должны самостоятельно распределить роли, уточнить развитие сюжета, нафантазировать предлагаемые обстоятельства. Надо поощрять попытки детей уходить от традиционных стереотипов, будить творческое воображение и фантазию, помогая вопросами, например: какой герой? (ленивый или трудолюбивый, добрый или злой, голодный или сытый, глупый или умный).

Работу над этюдами и играми – импровизациями необходимо проводить планомерно и систематически.

Публикации по теме:

Коллективная работа из пластилина и природного материала «Летний привет для воспитателей страны!»Коллективная работа из пластилина и природного материала «Летний привет для воспитателей страны!» Коллективная работа из пластилина и природного материала «Летний привет для воспитателей страны!» Сегодня праздник тихий, скромный, Но.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Работа методического объединения воспитателей в 2016–2017 учебном году Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование интегративных качеств дошкольника как условие развития универсальных.

Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми»Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми» Пальчиковые игры - это инсценировка различных рифмованных сказок, наблюдений, историй, ситуаций при помощи пальцев. Эти игры проводятся.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Работа над этюдами и играми-импровизациями»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД