Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Уголок увлекательной математики»

СВЕТЛАНА ГУСЕВА
Консультация для воспитателей «Уголок увлекательной математики»

Консультация для воспитателей

«Уголок увлекательной математики»

Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов дошкольника, для развития глубокого познавательного общения со взрослыми и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе ДОУ уголка увлекательной математики.

Публикация «Консультация для воспитателей „Уголок увлекательной математики“» размещена в разделах

Уголок увлекательной математики должен представлять собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.

Создание уголка увлекательной математики решает перед собой следующие задачи:

• Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).

• Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.

• Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).

• Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке увлекательной математики.

Содержание уголка увлекательной математики

Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры

• Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.

Математические развлечения : загадки, задачи-шутки, ребусы, игры-головоломки.

• Дидактические пособия (модели, схемы, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).

• Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).

• Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т. д.).

Основные требования к уголку увлекательной математики

Уголок должен представлять собой специально отведенную зону.

• Необходимо обеспечить для него свободный доступ детей.

• Содержание уголка должно быть с одной стороны знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться.

• Все материалы должны быть красочно оформлены.

Зоны оформления

• Стена, где будет расположено название уголка увлекательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания.

• Полки и шкафчики, где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей.

• Стол, где ребенок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать.

В создании уголка увлекательной математики могут принимать участие:

Воспитатели и помощники воспитателей (собирают дидактические материалы и оформляют уголок);

• Родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);

• Дети (изготовление самостоятельно или с помощью взрослых пособий и игр);

• Руководство ДОУ (обеспечение уголка готовыми дидактическими

материалами, которые в изобилии появились в продаже).

Правила работы в уголке увлекательной математики

• Дидактический материал из уголка никуда не уносится, работа с ним проводится непосредственно в уголке.

Уголок должен постоянно пополняться новыми играми и пособиями.

• Отношение к уголку увлекательной математики должно быть уважительным, как к специфической развивающей зоне (в первую очередь этого правила должны придерживаться взрослые, т. к. дети в дальнейшем переймут характер отношения, что непременно скажется на результатах работы).

• Желательно, чтобы уголок увлекательной математики находился в зоне видимости воспитателя и дети, работая самостоятельно, могли обратиться за советом или помощью.

Содержать уголок необходимо в чистоте и порядке, приучать детей самостоятельно убирать за собой (воспитание уважительного и бережного отношения к дидактическому материалу).

Математические сказки

Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе и сказку, и проблемную ситуацию. Сам сюжет и сказочные персонажи привлекают детей.

Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на нее. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Читая сказку, не следует торопить события и давать готовый ответ. Там, где ребенку предлагается помочь героям выполнить то или иное задание, необходимо сделать паузу в чтении. Воспитатель или родители, которые занимаются с детьми, направляют их поисковую деятельность.

Целесообразно по ходу чтения сказки дать ребенку практически действовать с наглядным материалом, опытным путем находить решения, обсуждать прочитанное, анализировать все высказанные варианты ответа, с тем, чтобы он сам видел возможность отвергнуть неверный способ решения.

Можно оформить познавательный материал к каждой сказке, который будет содержать задание по темам, например, «Количество и счет», «Состав числа из двух меньших чисел», «Сложение и вычитание», «Деление целого на равные части», «Величина», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве».

Задания, предложенные в контексте сказки, могут быть изменены в зависимости от уровня развития ребенка и поставленных задач. Познавательный материал включается в ситуации из повседневной жизни, что делает его восприятие непринужденным и доступным для детей.

Публикации по теме:

«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет С целью формирования у детей 4 – 5 лет интереса к элементарной математической деятельности, развития качества и свойства личности ребёнка,.

Консультация для родителей «Как обустроить домашний игровой уголок для дошкольника?» До 2-х лет ребенок занимает все пространство дома, усваивает ходьбу и речь, привлекает к своим кратковременным занятиям взрослых. Его развивающие.

Консультация для воспитателей Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Патриотизм – чувство любви к родине. Чувство.

Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики» Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать» Искусство наказывать и прощать Уважаемые папы и мамы! Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов.

Консультация в родительский уголок «Курить — здоровью вредить» Курить – здоровью вредить! Уважаемые родители! Сегодня курение является серьезной социальной проблемой: возле разных учебных учреждений.

Методическое пособие для воспитателей детского сада и родителей «Милый сердцу уголок» Введение «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли.

Уголок математикиУголок математики Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Уголок увлекательной математики»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 01:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД