Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Уголок увлекательной математики»

СВЕТЛАНА ГУСЕВА
Консультация для воспитателей «Уголок увлекательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Уголок увлекательной математики»

Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов дошкольника, для развития глубокого познавательного общения со взрослыми и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе ДОУ уголка увлекательной математики.

Публикация «Консультация для воспитателей „Уголок увлекательной математики“» размещена в разделах

Уголок увлекательной математики должен представлять собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.

Создание уголка увлекательной математики решает перед собой следующие задачи:

• Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).

• Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.

• Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).

• Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке увлекательной математики.

Содержание уголка увлекательной математики

Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры

• Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.

Математические развлечения : загадки, задачи-шутки, ребусы, игры-головоломки.

• Дидактические пособия (модели, схемы, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).

• Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).

• Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т. д.).

Основные требования к уголку увлекательной математики

Уголок должен представлять собой специально отведенную зону.

• Необходимо обеспечить для него свободный доступ детей.

• Содержание уголка должно быть с одной стороны знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться.

• Все материалы должны быть красочно оформлены.

Зоны оформления

• Стена, где будет расположено название уголка увлекательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания.

• Полки и шкафчики, где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей.

• Стол, где ребенок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать.

В создании уголка увлекательной математики могут принимать участие:

Воспитатели и помощники воспитателей (собирают дидактические материалы и оформляют уголок);

• Родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);

• Дети (изготовление самостоятельно или с помощью взрослых пособий и игр);

• Руководство ДОУ (обеспечение уголка готовыми дидактическими

материалами, которые в изобилии появились в продаже).

Правила работы в уголке увлекательной математики

• Дидактический материал из уголка никуда не уносится, работа с ним проводится непосредственно в уголке.

Уголок должен постоянно пополняться новыми играми и пособиями.

• Отношение к уголку увлекательной математики должно быть уважительным, как к специфической развивающей зоне (в первую очередь этого правила должны придерживаться взрослые, т. к. дети в дальнейшем переймут характер отношения, что непременно скажется на результатах работы).

• Желательно, чтобы уголок увлекательной математики находился в зоне видимости воспитателя и дети, работая самостоятельно, могли обратиться за советом или помощью.

Содержать уголок необходимо в чистоте и порядке, приучать детей самостоятельно убирать за собой (воспитание уважительного и бережного отношения к дидактическому материалу).

Математические сказки

Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе и сказку, и проблемную ситуацию. Сам сюжет и сказочные персонажи привлекают детей.

Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на нее. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Читая сказку, не следует торопить события и давать готовый ответ. Там, где ребенку предлагается помочь героям выполнить то или иное задание, необходимо сделать паузу в чтении. Воспитатель или родители, которые занимаются с детьми, направляют их поисковую деятельность.

Целесообразно по ходу чтения сказки дать ребенку практически действовать с наглядным материалом, опытным путем находить решения, обсуждать прочитанное, анализировать все высказанные варианты ответа, с тем, чтобы он сам видел возможность отвергнуть неверный способ решения.

Можно оформить познавательный материал к каждой сказке, который будет содержать задание по темам, например, «Количество и счет», «Состав числа из двух меньших чисел», «Сложение и вычитание», «Деление целого на равные части», «Величина», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве».

Задания, предложенные в контексте сказки, могут быть изменены в зависимости от уровня развития ребенка и поставленных задач. Познавательный материал включается в ситуации из повседневной жизни, что делает его восприятие непринужденным и доступным для детей.

Публикации по теме:

«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет С целью формирования у детей 4 – 5 лет интереса к элементарной математической деятельности, развития качества и свойства личности ребёнка,.

Консультация для родителей «Как обустроить домашний игровой уголок для дошкольника?» До 2-х лет ребенок занимает все пространство дома, усваивает ходьбу и речь, привлекает к своим кратковременным занятиям взрослых. Его развивающие.

Консультация для воспитателей Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Патриотизм – чувство любви к родине. Чувство.

Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики» Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать» Искусство наказывать и прощать Уважаемые папы и мамы! Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов.

Консультация в родительский уголок «Курить — здоровью вредить» Курить – здоровью вредить! Уважаемые родители! Сегодня курение является серьезной социальной проблемой: возле разных учебных учреждений.

Методическое пособие для воспитателей детского сада и родителей «Милый сердцу уголок» Введение «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли.

Уголок математикиУголок математики Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Уголок увлекательной математики»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 01:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Уголок увлекательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ГУСЕВА (УИ 425072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД