МААМ-картинки

«Организация режимных процессов в ДОУ». Консультация для воспитателей в рамках работы «Школы молодого педагога»

оксана коробкова
«Организация режимных процессов в ДОУ». Консультация для воспитателей в рамках работы «Школы молодого педагога»

Консультация для воспитателей, в рамках работы «Школы молодого педагога» «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДОУ»

Подготовила Коробкова О. А., воспитатель МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка»

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О РЕЖИМЕ

Публикация «„Организация режимных процессов в ДОУ“, Консультация для воспитателей в рамках работы „Школы молодого педагога“» размещена в разделах

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим — это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

При выборе режима воспитатель учитывает, что активность и работоспособность повышаются с8 до 12ч 16 до 18чи снижаются с14до16ч. В течение недели наибольшая работоспособность приходится на вторник и среду, а с четверга уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и субботу.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Игровые приемы

В первую половину дня в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко используются игровые приемы. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.

Основной задачей остается формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Можно продолжить работу с выбранным персонажем, игрушкой.

Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка.

Общаясь с детьми старшего возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы:

—что означают ваши имена? Как вас будут называть, когда станете взрослыми?

—почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?

—как стать красивым;

—моя одежда, мой костюм;

—моя комната, мои игрушки.

Стихи помогут поддержать интерес детей к внешнему виду, вызовут желание быть аккуратным, устранять неполадки в одежде.

Воспитатель с детьми, рассматривая предметы, необходимые для умывания, ухода за внешним видом, одеждой, объясняют их назначение, загадывают загадки про них.

Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе проведите игры:

—поговорим по телефону;

—кто больше знает вежливых (добрых, ласковых) слов;

— волшебное слово;

— кто лучше знает правила поведения на улице и общественных местах.

Для закрепления навыков в старшем дошкольном возрасте проведите конкурсы.

Рассмотрите с детьми образец сервировки стола. Спросите, какие блюда готовит мама, что ребенок любит больше всего. Проведите занятия: «Как сервировать стол», «Как правильно, пользоваться ножом». Хорошо, если показ осуществляет сам ребенок.

Утренняя гимнастика

Особое внимание необходимо уделить подготовке к утренней гимнастике. Мотив: сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай!

Побеседуйте с детьми на темы: «Как стать сильным и здоровым?», «Зачем надо заниматься спортом?» По окончании зарядки скажите: «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

Завтрак

Перед завтраком проверьте последовательности операций во время умывания.

Используйте стихи, потешки, образное слово: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают, правой моем левую ладошку, левой — правую».

Следите за аккуратностью в процессе умывания. Проведите соревнования: «Самые чистые руки», «Самый аккуратный ребенок». Особое внимание уделяйте приемам самоконтроля и самооценки деятельности детей.

Дети младшего дошкольного возраста любят помогать накрывать на стол. Спросите у дежурных: «Как правильно раскладывать ложки», «Как сервировать стол». Обязательно расскажите о вкусной и здоровой пище. Вместе с детьми дайте оценку деятельности дежурных. Оцените эстетичность оформления столов.

Не забудьте ознакомить детей с меню.

•Мишка хочет знать, что сегодня на завтрак.

•Кукла Катя рассказывает о том, как кашка помогла ей вырасти.

•Мишка рассматривает столы и восхищается, как красиво они сервированы.

Во время завтрака привлекайте внимание детей к пище. Организуйте конкурс на самую чистую тарелку, самый аккуратный стол.

Подготовка к занятию

Перед занятием уберите игрушки. Для переключения внимания детей на другой вид деятельности используйте игрушку.

•Мишка приглашает к себе в лес, в гости. Надо подготовить машину, расставить стульчики, посадить в машину игрушки. Они будут показывать путь.

•Игра «Поставь игрушку на место». У каждой игрушки есть свой домик. Поставьте игрушки в домики.

Как оценку деятельности детей используйте похвалу Мишки. Оценка детей младшего возраста может быть только положительной. После занятия организуйте игры по желанию детей.

Прогулка

Создайте интерес к прогулке с помощью игровых приемов, индивидуальных бесед.

Игровой материал для прогулки готовится заранее. Можно вместе с Мишкой подготовить игрушки.

Планируйте подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности («Лошадки», «Воробышки и автомобиль», «У медведя во бору», «Зайцы скок, скок», 2—3 игры малой и средней подвижности. Необходимо предусмотреть и игры на выбор детей.

Если дети трудятся на участке, уделите внимание мотивации их деятельности, помогите распределить обязанности, подготовить оборудование и убрать его после работы, дайте оценку деятельности детей. В теплое время года можно заниматься изобразительной деятельностью, развитием речи, математическим развитием, театрализацией.

По возвращении с прогулки учите детей самостоятельно и последовательно раздеваться.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

(на примере организации работы с детьми среднего дошкольного возраста в первую половину дня)

Прием детей. Необходимо указать, где будет проходить прием детей — в группе или на участке.

Обратить внимание на внешний вид детей, напомнить, что нужно поздороваться, попросить разговаривать спокойно, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе дело. При затруднении помочь: предложить игрушку, подключить к играющим, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. В плане необходимо конкретно написать, что проводится в определенный отрезок времени, с указанием цели. Планируя индивидуальную работу с детьми, нужно также отметить

тему и цель.

Например, с группой детей рассмотреть одежду. Уточнить знания о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спросить, кто шьет костюмы, платье.

Организовать с детьми беседу (указать тему и цель).

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: вызвать у детей желание делать несложные игрушки

из бумаги.

Проведение утренней гимнастики. В плане записывается комплекс утренней гимнастики с указанием всех видов движений, исходных положений, темпа, количества повторов.

Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2—3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Завтрак. Как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню, уточнить названия блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара). Создать у детей положительное отношение к еде. За завтраком следить за осанкой детей, при необходимости напоминать о правильной осанке, стараться, чтобы дети съедали всю порцию. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Подготовка к прогулке. Предложить убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Поддерживать чистоту и порядок. Напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей; проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкету или стульчик); следить за тем, чтобы дети не разбрасывали одежду, а брали ее в последовательности одевания. Объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность. Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготки (рейтузы, затем свитер (кофту, платок (шапку, в последнюю очередь пальто, завязать шарф, убрать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Прогулка. В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Записывается не только название, но и педагогическая задача, которую вы будете решать. Указать, какие виды игрушек будут взяты для организации намеченных игр, оборудование для трудовой деятельности. В плане указать последовательность деятельности детей на прогулке, но при этом необходимо помнить, что она зависит от предыдущих занятий, от погоды, от интереса детей, их индивидуальных особенностей.

Наблюдения с детьми. (Указать, что дети будут наблюдать.) Помнить, что за 30 мин до конца прогулки нужно перевести детей на более спокойную деятельность. Можно провести словесные игры, беседы.

В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались самостоятельно, аккуратно убирали вещи в шкафчик. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. При необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафчике.

Подготовка к дневному сну. В процессе подготовки ко сну следить, чтобы дети не отвлекались. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали вещи на стульчик, использовать при этом одобрение, похвалу, замечание. Предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой. Помочь дежурным.

В заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии, осознанно ли это делалось педагогом, как это отражалось в детской деятельности

Публикации по теме:

«Режим-путь к здоровью» Всем известен афоризм: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Нет.

План работы «Школы молодого специалиста в ДОУ» ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» Цель: повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в области теории и практики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация режимных процессов в ДОУ». Консультация для воспитателей в рамках работы «Школы молодого педагога»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 16:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД