МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Вопросы для анализа уровня развития сюжетно — ролевой игры дошкольников»

Ирина Верещагина
Консультация для воспитателей «Вопросы для анализа уровня развития сюжетно — ролевой игры дошкольников»

Третий год жизни.

1. Умеют ли дети выполнять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами – заместителями? (Осуществлен ли переход от предметных действий к условным игровым)

2. Умеют ли выполнять одно игровое действие с разными игрушками и предметами – заместителями (кормит куклу, мишку, зайку, завернутый кубик?

3. Умеют ли выполнять разные игровые действия с одной игрушкой и предметом – заместителем (кукла ест, спит, гуляет?

Публикация «Консультация для воспитателей „Вопросы для анализа уровня развития сюжетно — ролевой игры дошкольников“» размещена в разделах

4. Умеет ли ребенок выстраивать игровые действия в смысловую цепочку, устанавливать логическую связь между ними, объединять их в сюжет?

5. Какие средства используют дети третьего года жизни для реализации игрового замысла (игровое действие, слова, жест?

6. Каковы способы решения игровых задач? Например, кормят кукол, прикладывая тарелку к губам, пользуются ложкой или что-то кладут ложкой из кастрюли в тарелку, затем подносят ложку кукле, разливают воображаемый чай в чашки и т. д. Проделывают ли в уме часть действий?

7. Проявляется ли у детей интерес к определенным игрушкам?

8. Как представлена игровая атрибутика в группе, каков ассортимент игрушек, их размеры? Как размещено игровое оборудование (по всей групповой комнате или на определенном участке?

9. Каково соотношение сюжетных игрушек и предметов – заместителей в игре ребенка?

10. Каков характер взаимоотношений детей?

11. Является ли сверстник объектом внимания ребенка? Как реагирует на него (проявляет интерес, смеется, плачет?

12. Умеет ли ребенок проявлять сдержанность (попросить, уступить игрушку?

13. Умеет ли ребенок самостоятельно вступать во взаимодействие со сверстником?

14. Распределение детей в процессе самостоятельных игр. Наблюдаются индивидуальные игры и «игры рядом», характеризующиеся как бы мирным течением двух индивидуально происходящих игр.

15. Имеет место взаимодействие, обусловлено содержанием игры, когда дети действуют согласованно, понимая общий смысл игры.

Четвертый год жизни.

1. Умеет ли ребенок принять на себя роль о обозначить ее для партнера?

2. Реализует ли младший дошкольник специфические игровые действия, направленные на игрушку и партнера?

3. Умеет ли ребенок развернуть ролевое взаимодействие и провести элементарный ролевой диалог?

4. Чему отдает предпочтение ребенок в совместной игре: действиям с игровым материалом; ролевому общению с партнером?

5. Выделяет ли дошкольник отношения, связанные с ролью (мама ласковая, врач внимательный?

6. Какие материалы использует ребенок при создании игровой ситуации? (Готовые игрушки, полуготовые, предметы – заместители).

7. Каким образом ребенок выполняет игровые действия? Использует ли условно – предметные действия, жест, слово или обобщенные действия?

8. Каковы сюжеты по своей структуре (однотемные или многотемные?

9. Как возникла игра (по инициативе ребенка, по совету взрослого или он присоединился к игре сверстников?

10. Как распределяются дети в процессе организации самостоятельных игр (предпочитают индивидуальную игру или играют вместе по 2-3?

11. Устойчивы ли игровые объединения детей?

12. Каков состав игровых объединений (однополый или смешанный?

13. Возникают ли конфликты в самой игре или по поводу игры? Какие нормативные средства используют дети для их разрешения (обращаются к воспитателю, используют очередность?

14. Чувствует ли ребенок себя комфортно в игре7

15. Способствовала ли игра развитию дошкольника (воображение, ориентация в социальных отношениях, умение координировать свои действия?

Пятый год жизни.

1. Разнообразна ли тематика самостоятельных игр детей?

2. Какова структура наблюдаемых сюжетов :

- многоперсонажные, где одна из ролей связана с другими;

- одноперсонажные?

3. Осуществляется ли взаимодействие между основной ролью и другими ролями?

4. Меняет ли ребенок, выполняющий основную роль, свое ролевое поведение в соответствии с каждой новой ролевой связкой?

5. Умеет ли дошкольник менять роли в рамках одного сюжета?

6. Наблюдались ли игры, где ролей больше, чем исполнителей?

7. Наблюдалось ли введение параллельных ролей в рамках одного сюжета?

8. Какие материалы используют дети при решении игровых ситуаций (готовая игрушка и атрибутика, предметы – заместители, изготовление игрушек – самоделок по ходу игры?

9. Как распределялись дети в самостоятельных играх (играли в одиночку или по 2-3-4… человека?

10. Устойчивы ли игровые объединения детей:

- начали и закончили игру в одном составе;

-подключались ли к играющим в ходе игры другие дети;

- выходил ли кто-либо из игры? Почему?

11. Каков характер взаимоотношений между партнерами? Есть ли конфликты, их причины?

12. Какие нормативные средства используют дети для регуляции взаимоотношений (очередность, считалка, жребий, обращение к воспитателю за помощью, переключение на другую деятельность?

13. Какие чувства испытывал ребенок в игре? Было ли ему комфортно?

14. Способствовала ли игра развитию воображения, образного мышления, «социальных» эмоций?

Шестой и седьмой годы жизни дощкольника.

1. Какова тематика самостоятельных игр детей? Наблюдались ли сюжеты на темы сказок и других литературных произведений?

2. Изменяют ли дети в ходе игр по литературным произведениям текст, вносят ли что-то свое?

3. Умеют ли дети в рамках одного сюжета комбинировать знания, полученные из разных источников (соединять реальные события и сказочные?

4. Используют ли дети в сюжете разноконтекстные роли (Баба-Яга и продавец, Емеля и Снежная Королева и т. п. ?

5. Умеют ли играющие согласовывать индивидуальные замыслы в рамках одного сюжета? Есть ли совместное сюжетосложение?

6. Играют ли дети в многотемные сюжеты?

7. Как развивается игра : сюжет выбирается до начала игры, сюжет формируется в ходе игры. Возникает ли сюжет по инициативе одного ребенка или создается совместными усилиями партнеров?

8. Какой игровой материал используют дети в ходе игры?

9. Создают ли дети предметно-игровую среду до игры или по мере реализации игрового замысла?

10. Какие игровые умения используются в игре: свернутые игровые действия, слова и жесты, предметно-игровые действия (не характерны для старшего дошкольного возраста?

11. Есть ли устойчивые игровые объединения (их половой и возрастной состав?

12. Какие нормативные средства регуляции взаимоотношений используются детьми в игре?

13. Является ли игра формой организации детской жизни?

14. Реализуется ли в игре ее развивающие функции (воображение, нравственные представления, эмоциональное благополучие и т. д. ?

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей» Консультация для воспитателей «Роль сюжетно – ролевой игры в нравственном воспитании детей». В системе дошкольного воспитания игра является.

Мастер-класс для воспитателей «Мир сюжетно-ролевой игры» Цель мастер-класса: представить опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду. В играх отражаются знания, впечатления,.

Модель развития сюжетно-ролевой игры «Автосервис»Модель развития сюжетно-ролевой игры «Автосервис» Федотова Людмила Николаевна, Воспитатель МАДОУ «Детский сад №21» г. Кунгур Модель развития сюжетно – ролевой игры «Автосервис» Цель:.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Почта» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ___Почта___(старшая_группа)___ (название игры) Разработал:___Тюрина.

Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников Игра ребёнка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения,.

Консультация для воспитателей «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детского замысла в рисунках» Современный этап развития теории и практики дошкольного образования ознаменован принятием Федерального государственного образовательного.

Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей» Общепринято считать, что игра имеет чрезвычайно важное значение для умственного и нравственного развития ребенка, для формирования его способностей.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Значение сюжетно-ролевых игр в 2 младшей группе. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Вопросы для анализа уровня развития сюжетно — ролевой игры дошкольников»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 23:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД