Получи документы

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре»

Елена Мотчева
Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре»

Консультация для воспитателей

Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре.

Умение совместно действовать служит основой для воспитания дружеских взаимоотношений детей. В коллективной строительной игре формируются навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной деятельности, складываются дружеские взаимоотношения, которые облегчают подготовку детей к обучению, к активному общению в условиях школы, закрепляются и совершенствуются умения, приобретенные в образовательной деятельности по конструированию.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре“» размещена в разделах

Процесс воспитания дружеских взаимоотношений в строительной игре осуществляется на протяжении всего дошкольного детства.

В группах раннего возраста подготовка к совместной деятельности в строительной игре начинается с того момента, когда детей знакомят с кубиками и кирпичиками.

Малыши овладевают несложными умениями, приобретают некоторые элементарные знания о строительном материале и его использовании.

В первой и второй младших группах дети сначала учатся выполнять постройки индивидуально. Так, например, каждый ребенок делает кроватку, а воспитатель потом сдвигает их в ряд, образуя единое целое – спальню. Малыши невольно общаются друг с другом и получают первые уроки общей несложной игры.

Постепенно деятельность детей усложняется. Например, воспитатель предлагает каждому ребенку построить дорожку, направляя ее в сторону соседа. В результате получается общая дорога длиною во весь стол.

Более трудная задача – осуществление одной постройки двумя малышами. Сначала воспитатель показывает готовую постройку, вызывая у детей интерес к ней, желание выполнить такую же. Затем поясняет, что должен сделать каждый ребенок.

Так, в ходе игровой деятельности формируется общность положительных переживаний, согласованность и точность действий и движений в игре и стройке. Осуществляется переход от индивидуальной деятельности к совместной, т. е. появляются первые ростки сотрудничества, навыки совместного действия.

В средней группе увеличиваются возможности воспитания дружеских взаимоотношений в строительной игре. Закрепляя навыки, приобретенные в младшем возрасте, детей учат распределять обязанности при выполнении постройки, согласованно использовать строительный материал, делиться с товарищами. У ребят формируется умение правильно оценивать поведение своих сверстников, ответственно относиться к общему делу, испытывать радость от достигнутых успехов.

Воспитанию дружеских отношений между детьми способствует и четкая организация использования строительных деталей. Строительный материал раскладывается на середине стола по формам деталей, причем в количестве большем, чем нужно для работы. Дети берут только нужные детали и в той последовательности, в какой выполняется постройка. При выборе сюжета игры в первую очередь следует учитывать детские интересы и пожелания. Вместе с ребятами педагог определяет, какие для игры нужны постройки, кто что и с кем будет строить.

В старшей группе развитие связной речи и словесного мышления способствует появлению более сложных форм общения детей со взрослыми и сверстниками. Дошкольники проявляют значительную самостоятельность в развитии сюжета строительной игры, в их конструктивной деятельности ощущаются элементы творчества. Дети этого возраста способны подчинять свою деятельность поставленной цели, правильно оценивать полученные результаты.

Задача педагога – закреплять умение детей выполнять вдвоем постройку более сложной конструкции, чем в средней группе, постепенно увеличивая число строителей до трех – четырех; подчеркивать значение предварительного обдумывания и планирования конструктивной деятельности и игры, объяснять важность согласованности совместных действий, настойчивости в преодолении трудностей.

Воспитатель помогает детям уточнить замысел игры, подумать над тем, как интересней его осуществить, т. е., не навязывая ребятам своего решения, активизирует их воображение.

Для детей подготовительной к школе группы формирование взаимоотношений в коллективной деятельности приобретает особенно важное значение. В этом возрасте формируется умение мотивировать и отстаивать свои предложения, учитывать интересы коллектива. В то же время вырабатывается умение объективно оценивать предложения товарищей выбирать лучшие из них, чутко и бережно относиться к работе других детей.

В подготовительной к школе группе чаще, чем в старшей, дети затевают игры, основой которых является комплекс построек : «Наш город», «Вокзал», «Аэропорт» и т. д. Особого внимания при этом требует пространственное размещение объектов и их соразмерность, определение участков работы каждой группы.

В организации такой игры потребуется помощь воспитателя, так как обычно возникает много сложных вопросов. Важно, чтобы дети учились их правильно разрешать.

Часто один из играющих выступает в роли главного. Задача педагога – разъяснить ребятам, какими качествами должен обладать такой организатор, какие функции он должен выполнять. Нужно объяснить детям, что главный – это не только организатор деятельности других, но и самый исполнительный, самый справедливый и самый доброжелательный. К этой роли следует готовить всех ребят.

При выборе темы игры старшие дошкольники должны не только высказывать свое мнение, но и мотивировать его. Педагог раскрывает эту тему, связывает ее с будущей игрой и в своем объяснении излагает краткий план этой игры.

Таким образом, игры со строительным материалом требуют согласованности действий, совместного обсуждения, умения считаться с мнением товарищей. Отсюда начинается коллективное творчество.

Материал взят из книги «Воспитание детей в игре» под редакцией Бондаренко А. К., Матусик А. И. 1983.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Консультация «Воспитание интереса к игре в футбол»Консультация «Воспитание интереса к игре в футбол» 19 июня. Всемирный день детского футбола С раннего детства любимой игрой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки». Дидактическая игра «Футбол». Часть 4Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки». Дидактическая игра «Футбол». Часть 4 19 июня. Всемирный день детского футболаНастольная дидактическая игра «Футбол» изготовлена из бросового материала и материала для творчества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД