Папки-передвижки

Консультация «Дыши правильно — говори легко!»

Галина Пыркова
Консультация «Дыши правильно — говори легко!»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать.

Поговорим о правильном дыхании во время речи, а точнее об упражнениях на развитие этого самого дыхания. Может возникнуть вопрос: «Зачем они нужны, ведь дышать — это так естественно и просто?». Просто — да не просто для детей, которые учатся говорить!

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Публикация «Консультация „Дыши правильно — говори легко!“» размещена в разделах

Речевое дыхание, в отличие от физиологического (жизненного, является произвольным.

При физиологическом (жизненном) дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху.

Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен.

При физиологическом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза.

При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный вдох.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли ребенку держать рот открытым. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно – сосудистых заболеваний.

Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха, отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей

Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух.

Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Качество речи, ее громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания.

Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.

Рекомендую начать с забавных для ребенка игровых упражнений.

«Буря в стакане»

Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны. Можно в воду добавить немного жидкого мыла.

«Пускание мыльных пузырей»

Чей пузырь будет летать дольше?

«Одуванчик»

(проводится весной на свежем воздухе).

Сорвать одуванчик, подуть на него так, чтобы с первого – третьего раза слетели все пушинки. Можно изготовить одуванчик из бумаги и прикрепить его на лист бумаги при помощи ниточки. Ребенок должен сдуть одуванчик с листочка.

«Дутье на разноцветные вертушки».

Дети любят дуть на разноцветные вертушки, превращаясь в ветер, то сильный, тог ласковый и слабый. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

«Духовые инструменты».

Эти инструменты издают звуки, если в них правильно дуть, поэтому их и называют духовыми (дудочка, труба, свирель, духовая гармошка).

«Физкультурные свистки».

Чей свисток будет свистеть дольше?

А как интересно сделать своими руками игры для развития плавного выдоха!

«Чья машина дальше?».

Увлекательная игра для мальчиков. Можно предложить мальчикам подуть на машинки так, чтобы они «уехали» как можно дальше. А можно усложнить эту игру. Из кубиков построить гараж и предложить загнать машину в гараж. Следите, чтобы щеки не надували!

«Аквариум».

Из цветной бумаги можно изготовить золотых рыбок. Подуйте на них, и они будут плавать в нашем аквариуме.

Зимой можно вырезать из тонкой бумаги снежинки и прикрепить их ниточкой к маленьким рукавичкам. По сигналу «Снежинки летят» ребенку предлагается длительно подуть на них, под влиянием сильного выдоха снежинки «догоняют» друг друга.

А весной изготовить бумажные кораблики и устроить «Морские гонки». Предложите ребенку подуть на бумажные кораблики, плавающие в тазу с водой, то плавно, длительно, то быстрее, соревнуясь, чей кораблик одержит победу в гонках.

Для лета хороши бумажные бабочки и стрекозы, порхающие на ниточках над цветами, вертолетики и самолетики, летающие над облачками из ваты.

Осенью наблюдать, как «Листья шелестят». Вырезанные из тонкой бумаги листики прикрепить к «ветке». По сигналу «Подул ветерок» ребенок плавно дует на листики, так, чтобы они отклонялись и шелестели.

Как все интересно! Такой игрушкой можно просто гордиться, ведь она сделана своими руками!

Без правильного дыхания, для которого характерны короткий глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь. И здесь главными помощниками для своих детей можете и должны стать Вы, дорогие родители.

Помните, пожалуйста, что в развитии ребенка не бывает мелочей.

Дарите ему свое постоянное внимание и участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка» Хвалить детей надо обязательно для того, чтобы вселять в них уверенность, поощрять за хорошие поступки, заслуги, например, в освоении знаний,.

Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.

Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка» Все родители без исключения хотят, чтобы их дети росли крепкими и здоровыми, а для этого детей надо закаливать. Что же даёт закаливание?.

Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели»Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели» Познакомить ребенка с названиями дней недели можно уже с 4- 4,5 лет. Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности,.

Консультация для родителей «Ножницы — это легко!»Консультация для родителей «Ножницы — это легко!» Как научить ребенка пользоваться ножницами?Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Консультация «Как правильно держать ложку?»Консультация «Как правильно держать ложку?» Выполнила: О. И. ПетроваКак правильно держать ложку? Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, как научить ребенка-дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Дыши правильно — говори легко!»
Опубликовано: 24 января 2023 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дыши правильно — говори легко!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пыркова (УИ 1536914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД