Консультация «Как правильно держать ложку?»

Оксана Петрова
Консультация «Как правильно держать ложку?»

Выполнила: О. И. Петрова

Как правильно держать ложку?

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!

Консультация «Как правильно держать ложку?»

Сегодня я хочу рассказать вам, как научить ребенка-дошкольника правильно держать ложку.

Ведь это умение является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста, и говорит о том насколько у него развита моторика рук и скоординированы движения пальцев, и он захватывает ложку в кулачек, необходимо учить ребенка держать этот предмет правильно.

Когда начинать приучать ребенка?

Приучать ребенка необходимо с самого раннего возраста. Когда малыш только начинает брать погремушку, ложку. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче в будущем ребенок сможет научиться правильно держать ложку. Но все же самое оптимальное время примерно в 2-3 года.

Если ребенок левша?

Начинайте наблюдать за ребенком с 2-2,5 лет, какая рука у него ведущая. Но только в 4 года уже точно станет понятно левша ребенок или правша.

Если все же ребенок левша, то держать ложку нужно точно в таком же положении, но в левой руке.

При покупке ложки-тренажера или насадки на ложку, следите, чтобы было указано, что они предназначены для левой руки.

Выбор столового прибора.

Безопасность прибора – самое главное требование. Ребёнок пока неаккуратен, поэтому ни в коем случае нельзя, чтобы ложка имела острые концы или края.

Так же детям очень нравится, когда им рассказывают прибаутки, потешки.

Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

(А. Кардашова)

Приемы:

Для этого есть очень много простых приемов с которыми я вас хочу познакомить.

Сначала показываем ребенку образец большим, средним и указательным пальцем, берем ложкуи предлагаем ребенку взять так же: подержи ложку как мама, как папа, посмотри какой ты большой, как у тебя хорошо получается, и ребенок, конечно же будет стараться.

Если же это действие дается ему с трудом необходимо отработать упражнение «Клюв», из большого, среднего и указательного пальцев делаем клюв, и предлагаем открывать и закрывать клюв под счет 1,2,3.4,5.

Так же отработать «Щипковый» захват помогает отрывание салфетки, предлагаем ребенку пощипать травку, как гуси.

Можно перекладывать тремя пальчиками крупу, бусинки из одной емкости в другую.

Когда отработали щипковый захват, поиграем в игру «поймай червячка», переходим к ложке, на черенок одеваем резинку, и предлагаем ребенку поймать клювиком червячка, и никому не показывать, и ребенок правильно возьмет ложку, вот такой простой прием

Еще один прием, это чудо-салфетка предлагаем ребенку скомкать салфетку и спрятать ее удерживая мизинцем и безымянным пальцем, остальные три пальца легко возьмут ложку, когда этот навык будет отработан салфетка будет не нужна.

Если у ребенка все равно не получается правильно держать ложку, тогда необходимо изготовить специальную насадку,для этого я рекомендую взять обычную коробочку от киндер-сюрприза сделать прорезь и насадить ее на черенок ложки, это не позволит ребенку захватить ложку в кулачек (конечно же всё обыгрываем, здесь можно (на коробочке)нарисовать смешную рожицу или посадить божью коровку и покормить ее, ребенок естественно возьмет ложку тремя пальцами и будет кормить божью коровку, предлагаю изготовить эту насадку.

Практика.

Для работы нам понадобится: Коробочка от киндер-сюрприза, ложка, нож или ножницы, и различные украшения, и наклейки.

На коробочке от киндер-сюрприза сделать прорезь и насадить ее на черенок ложки, украсить коробочку.

Рефлексия.

Ребенок научится держать ложку правильно, в дальнейшем это поможет ему держать ручку и карандаш.

Подведем итог проделанной работы:

что нового вы узнали?

Что понравилось?

Что в дальнейшем будете использовать?

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка» Хвалить детей надо обязательно для того, чтобы вселять в них уверенность, поощрять за хорошие поступки, заслуги, например, в освоении знаний,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как правильно держать ложку?»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 07:01
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки