Получи документы

Консультация «Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста с помощью игры»

Анна Кулаковская
Консультация «Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста с помощью игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста с помощью игры»

Цель: мотивировать родителей к формированию у детей этических представлений с помощью игры.

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо, и что такое плохо», мешает им контактировать с другими людьми, может явиться причиной капризов, негативного отношения к требованиям взрослых, неуважительного отношения к старшим. На развитие у ребёнка представлений о морали большое влияние оказывает не только детский сад, но и семья.

Публикация «Консультация „Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста с помощью игры“» размещена в разделах

При правильном воспитании дети дошкольного возраста способны воспринимать сложные отношения между людьми.

Формирование у детей этических представлений определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной не только частых конфликтов между детьми, но и основой формирования неэтического поведения. Формирование как процесс имеет свою протяженность, требует осознания цели со стороны родителей, терпения, постоянного воздействия, эффективных форм. Итак, целью процесса формирования в данном случае является этические представления ребенка. Задача процесса формирования - ознакомить дошкольника со способами нравственного поведения:

- углублять представления детей о значении доброжелательного отношения в семье;

- упражнять в определении настроения по выражению лица;

- упражнять детей в установлении причинно-следственных связей при определении причин смены настроения близких людей;

- упражнять в составлении фраз-комплиментов, коротких рассказов о добрых поступках по отношению к родным и близким людям;

- учить проявлять внимание к родным и знакомым.

Наиболее эффективная форма достижения поставленной цели и решения отмеченных задач является игра, так как игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

Какие типы игр можно предложить для достижения поставленной цели!

«Определи настроение мамы».

Мама с помощью мимики показывает, что у нее нерадостное настроение.

Ребенок определяет это, а мама просит объяснить, как малыш это понял. Затем мама спрашивает:

- «Почему настроение может быть плохим?»

- «Хорошо ли тебе, когда у мамы плохое настроение?»

- «Что нужно в этом случае сделать?»

- «Как можно поднять настроение мамы?»

- «А можно ли поднять настроение, если сказать добрые слова?»

Далее мама просит ребенка: скажи мне слова, которые бы мне были приятны, и от этого мне станет хорошо, я буду улыбаться, и тебе тоже будет от этого весело и спокойно.

Затем мама договаривается с ребенком: «Давай попробуем определить настроение папы, когда он придет с работы, бабушки, дедушки, братика, сестрички» и постараемся улучшить его, если оно будет не очень хорошим.

Такая игра решает много задач: учит ребенка быть внимательным к настроению другого человека, желанию помочь близкому, находить добрые слова, дарить радость. Попробуйте мотивировать ребенка к добрым поступкам, прочитав следующее стихотворение:

- Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

понять и исполнить желанье другого –

одно удовольствие, честное слово!

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебник, что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

не трудно узнать ее думы-заботы.

«Вернусь - хорошо бы пошить, почитать.

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо -

ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это как в сказке, волшебник ты мой!

Подведите малыша к мысли о том, что здорово быть волшебником, и он может им стать.

Поиграем в игру “Чудо-дерево”.

Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можете взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепим их к нашему Чудо-дереву!

- Посмотрите, как зазеленело ваше дерево! Так и в семье жизнь будет радостнее, если все близкие станут внимательнее друг к другу.

Таким образом, ребенок украшает дерево листочками из добрых поступков, проецируя тем самым нравственное поведение на реальную жизнь. Через восприятие «сухого дерева» дети увидели безрадостность жизни человека в плохом настроении.

Нравственное формирование – это сложный процесс, который требует постоянного педагогического вмешательства со стороны взрослых. «Те высокие нравственные, эстетические, интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Цель: мотивировать родителей к формированию у детей этических представлений с помощью игры.

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо, и что такое плохо», мешает им контактировать с другими людьми, может явиться причиной капризов, негативного отношения к требованиям взрослых, неуважительного отношения к старшим. На развитие у ребёнка представлений о морали большое влияние оказывает не только детский сад, но и семья.

При правильном воспитании дети дошкольного возраста способны воспринимать сложные отношения между людьми.

Формирование у детей этических представлений определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной не только частых конфликтов между детьми, но и основой формирования неэтического поведения. Формирование как процесс имеет свою протяженность, требует осознания цели со стороны родителей, терпения, постоянного воздействия, эффективных форм. Итак, целью процесса формирования в данном случае является этические представления ребенка. Задача процесса формирования - ознакомить дошкольника со способами нравственного поведения:

- углублять представления детей о значении доброжелательного отношения в семье;

- упражнять в определении настроения по выражению лица;

- упражнять детей в установлении причинно-следственных связей при определении причин смены настроения близких людей;

- упражнять в составлении фраз-комплиментов, коротких рассказов о добрых поступках по отношению к родным и близким людям;

- учить проявлять внимание к родным и знакомым.

Наиболее эффективная форма достижения поставленной цели и решения отмеченных задач является игра, так как игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

Какие типы игр можно предложить для достижения поставленной цели!

«Определи настроение мамы».

Мама с помощью мимики показывает, что у нее нерадостное настроение.

Ребенок определяет это, а мама просит объяснить, как малыш это понял. Затем мама спрашивает:

- «Почему настроение может быть плохим?»

- «Хорошо ли тебе, когда у мамы плохое настроение?»

- «Что нужно в этом случае сделать?»

- «Как можно поднять настроение мамы?»

- «А можно ли поднять настроение, если сказать добрые слова?»

Далее мама просит ребенка: скажи мне слова, которые бы мне были приятны, и от этого мне станет хорошо, я буду улыбаться, и тебе тоже будет от этого весело и спокойно.

Затем мама договаривается с ребенком: «Давай попробуем определить настроение папы, когда он придет с работы, бабушки, дедушки, братика, сестрички» и постараемся улучшить его, если оно будет не очень хорошим.

Такая игра решает много задач: учит ребенка быть внимательным к настроению другого человека, желанию помочь близкому, находить добрые слова, дарить радость. Попробуйте мотивировать ребенка к добрым поступкам, прочитав следующее стихотворение:

- Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

понять и исполнить желанье другого –

одно удовольствие, честное слово!

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебник, что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

не трудно узнать ее думы-заботы.

«Вернусь - хорошо бы пошить, почитать.

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо -

ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это как в сказке, волшебник ты мой!

Подведите малыша к мысли о том, что здорово быть волшебником, и он может им стать.

Поиграем в игру “Чудо-дерево”.

Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можете взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепим их к нашему Чудо-дереву!

- Посмотрите, как зазеленело ваше дерево! Так и в семье жизнь будет радостнее, если все близкие станут внимательнее друг к другу.

Таким образом, ребенок украшает дерево листочками из добрых поступков, проецируя тем самым нравственное поведение на реальную жизнь. Через восприятие «сухого дерева» дети увидели безрадостность жизни человека в плохом настроении.

Нравственное формирование – это сложный процесс, который требует постоянного педагогического вмешательства со стороны взрослых. «Те высокие нравственные, эстетические, интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста с помощью игры»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 15:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста с помощью игры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулаковская (УИ 860993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД