Анна Кулаковская
Консультация «Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста с помощью игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста с помощью игры»
Цель: мотивировать родителей к формированию у детей этических представлений с помощью игры.
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо, и что такое плохо», мешает им контактировать с другими людьми, может явиться причиной капризов, негативного отношения к требованиям взрослых, неуважительного отношения к старшим. На развитие у ребёнка представлений о морали большое влияние оказывает не только детский сад, но и семья.
Публикация «Консультация „Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста с помощью игры“» размещена в разделах
При правильном воспитании дети дошкольного возраста способны воспринимать сложные отношения между людьми.
Формирование у детей этических представлений определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной не только частых конфликтов между детьми, но и основой формирования неэтического поведения. Формирование как процесс имеет свою протяженность, требует осознания цели со стороны родителей, терпения, постоянного воздействия, эффективных форм. Итак, целью процесса формирования в данном случае является этические представления ребенка. Задача процесса формирования - ознакомить дошкольника со способами нравственного поведения:
- углублять представления детей о значении доброжелательного отношения в семье;
- упражнять в определении настроения по выражению лица;
- упражнять детей в установлении причинно-следственных связей при определении причин смены настроения близких людей;
- упражнять в составлении фраз-комплиментов, коротких рассказов о добрых поступках по отношению к родным и близким людям;
- учить проявлять внимание к родным и знакомым.
Наиболее эффективная форма достижения поставленной цели и решения отмеченных задач является игра, так как игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
Какие типы игр можно предложить для достижения поставленной цели!
«Определи настроение мамы».
Мама с помощью мимики показывает, что у нее нерадостное настроение.
Ребенок определяет это, а мама просит объяснить, как малыш это понял. Затем мама спрашивает:
- «Почему настроение может быть плохим?»
- «Хорошо ли тебе, когда у мамы плохое настроение?»
- «Что нужно в этом случае сделать?»
- «Как можно поднять настроение мамы?»
- «А можно ли поднять настроение, если сказать добрые слова?»
Далее мама просит ребенка: скажи мне слова, которые бы мне были приятны, и от этого мне станет хорошо, я буду улыбаться, и тебе тоже будет от этого весело и спокойно.
Затем мама договаривается с ребенком: «Давай попробуем определить настроение папы, когда он придет с работы, бабушки, дедушки, братика, сестрички» и постараемся улучшить его, если оно будет не очень хорошим.
Такая игра решает много задач: учит ребенка быть внимательным к настроению другого человека, желанию помочь близкому, находить добрые слова, дарить радость. Попробуйте мотивировать ребенка к добрым поступкам, прочитав следующее стихотворение:
- Попробуй волшебником стать.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
понять и исполнить желанье другого –
одно удовольствие, честное слово!
А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебник, что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем –
галопом сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
не трудно узнать ее думы-заботы.
«Вернусь - хорошо бы пошить, почитать.
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь веселое чудо -
ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это как в сказке, волшебник ты мой!
Подведите малыша к мысли о том, что здорово быть волшебником, и он может им стать.
Поиграем в игру “Чудо-дерево”.
Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можете взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепим их к нашему Чудо-дереву!
- Посмотрите, как зазеленело ваше дерево! Так и в семье жизнь будет радостнее, если все близкие станут внимательнее друг к другу.
Таким образом, ребенок украшает дерево листочками из добрых поступков, проецируя тем самым нравственное поведение на реальную жизнь. Через восприятие «сухого дерева» дети увидели безрадостность жизни человека в плохом настроении.
Нравственное формирование – это сложный процесс, который требует постоянного педагогического вмешательства со стороны взрослых. «Те высокие нравственные, эстетические, интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Цель: мотивировать родителей к формированию у детей этических представлений с помощью игры.
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо, и что такое плохо», мешает им контактировать с другими людьми, может явиться причиной капризов, негативного отношения к требованиям взрослых, неуважительного отношения к старшим. На развитие у ребёнка представлений о морали большое влияние оказывает не только детский сад, но и семья.
При правильном воспитании дети дошкольного возраста способны воспринимать сложные отношения между людьми.
Формирование у детей этических представлений определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной не только частых конфликтов между детьми, но и основой формирования неэтического поведения. Формирование как процесс имеет свою протяженность, требует осознания цели со стороны родителей, терпения, постоянного воздействия, эффективных форм. Итак, целью процесса формирования в данном случае является этические представления ребенка. Задача процесса формирования - ознакомить дошкольника со способами нравственного поведения:
- углублять представления детей о значении доброжелательного отношения в семье;
- упражнять в определении настроения по выражению лица;
- упражнять детей в установлении причинно-следственных связей при определении причин смены настроения близких людей;
- упражнять в составлении фраз-комплиментов, коротких рассказов о добрых поступках по отношению к родным и близким людям;
- учить проявлять внимание к родным и знакомым.
Наиболее эффективная форма достижения поставленной цели и решения отмеченных задач является игра, так как игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
Какие типы игр можно предложить для достижения поставленной цели!
«Определи настроение мамы».
Мама с помощью мимики показывает, что у нее нерадостное настроение.
Ребенок определяет это, а мама просит объяснить, как малыш это понял. Затем мама спрашивает:
- «Почему настроение может быть плохим?»
- «Хорошо ли тебе, когда у мамы плохое настроение?»
- «Что нужно в этом случае сделать?»
- «Как можно поднять настроение мамы?»
- «А можно ли поднять настроение, если сказать добрые слова?»
Далее мама просит ребенка: скажи мне слова, которые бы мне были приятны, и от этого мне станет хорошо, я буду улыбаться, и тебе тоже будет от этого весело и спокойно.
Затем мама договаривается с ребенком: «Давай попробуем определить настроение папы, когда он придет с работы, бабушки, дедушки, братика, сестрички» и постараемся улучшить его, если оно будет не очень хорошим.
Такая игра решает много задач: учит ребенка быть внимательным к настроению другого человека, желанию помочь близкому, находить добрые слова, дарить радость. Попробуйте мотивировать ребенка к добрым поступкам, прочитав следующее стихотворение:
- Попробуй волшебником стать.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
понять и исполнить желанье другого –
одно удовольствие, честное слово!
А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебник, что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем –
галопом сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
не трудно узнать ее думы-заботы.
«Вернусь - хорошо бы пошить, почитать.
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь веселое чудо -
ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это как в сказке, волшебник ты мой!
Подведите малыша к мысли о том, что здорово быть волшебником, и он может им стать.
Поиграем в игру “Чудо-дерево”.
Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можете взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепим их к нашему Чудо-дереву!
- Посмотрите, как зазеленело ваше дерево! Так и в семье жизнь будет радостнее, если все близкие станут внимательнее друг к другу.
Таким образом, ребенок украшает дерево листочками из добрых поступков, проецируя тем самым нравственное поведение на реальную жизнь. Через восприятие «сухого дерева» дети увидели безрадостность жизни человека в плохом настроении.
Нравственное формирование – это сложный процесс, который требует постоянного педагогического вмешательства со стороны взрослых. «Те высокие нравственные, эстетические, интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.