Лучший педагог года

Конспект игры-экспериментирования с различными предметами и материалами для дошкольников

Козлова Алена Николаевна
Конспект игры-экспериментирования с различными предметами и материалами для дошкольников

Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира.

Одним из основных средств развития исследовательской активности является детское экспериментирование.

После проведения игр-экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.

Публикация «Конспект игры-экспериментирования с различными предметами и материалами для дошкольников» размещена в разделах

Игра-экспериментирование «Солнечная система» предназначена для детей 5-7 лет. Может быть использована педагогами в рамках организованной образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности воспитанников, для введения нового материала и его закрепления.

Материалы, оборудование для игры : желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков; дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик; фонарик, глобус.

- Ход игры :

Воспитатель ведет диалог с ребенком, который рассматривает книгу о космосе:

- Какая у тебя интересная книга. Можно посмотреть? Как она называется? О чем она? Почему тебя заинтересовала эта книга?

Остальные дети обязательно заинтересуются диалогом воспитателя и своего товарища и поддержат его.

Воспитатель:

- А не хотите ли вы отправиться в путешествие на другие планеты, стать исследователями космического пространства?

Дети: Здорово! Хотим!

Воспитатель, листая страницы книги, дает детям краткие сведения о Солнечной системе:

- Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. Вокруг Солнца по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим, что мы с вами в космической лаборатории, проводим опыт «Движение планет вокруг Солнца».

Воспитатель берет желтую палочку и 9 шариков на ниточках и предлагает детям представить, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты.

Воспитатель начинает вращать палочку-Солнце, и все шарики-планеты летят по кругу.

Воспитатель:

- Что будет, если остановить палочку-Солнце?

Дети:

- Планеты остановятся.

Воспитатель:

- Что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему?

Дети:

- Солнцу помогает вечное движение.

Воспитатель предлагает провести опыт желающим детям.

Воспитатель:

- Что ж, мои мудрые ученые, предлагаю вам новый эксперимент «Дневные звезды».

(Для проведения эксперимента необходимо пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Эксперимент проводится в хорошо освещенной комнате).

Воспитатель дает ребенку в одну руку конверт с картонкой, а в другую — фонарик. Включает фонарик и на расстоянии 5 см светит им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

Воспитатель:

- Что вы видите?

Дети:

- Дырки в картонке не видны через конверт, когда светим фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

Воспитатель предлагает детям сделать вывод :

- В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне.

Воспитатель подводит итог эксперимента:

- Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Воспитатель:

- Предлагаю вам, уважаемые исследователи, еще один эксперимент «Затмение солнца».

Солнечные затмения в наших широтах — большая редкость, но это не значит, что мы должны обойти такое явление стороной!

Самое интересное, что не Солнце делается черного цвета, как думают некоторые. Наблюдая через закопченное стекло затмение, мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца. Да. звучит непонятно. Нас выручат простые подручные средства.

Воспитатель предлагает одному из детей взять большой мяч (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот раз станет наш фонарик.

Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света — вот вам и черное Солнце. Как все просто, оказывается.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа) Тема: «Знакомство с предметами.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы»Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы» Цель: развитие художественно – творческих способностей у детей. Задачи: учить детей создавать красивые композиции из природного материала;.

Работа с различными материалами. Пластилинография и ватаРабота с различными материалами. Пластилинография и вата Продолжаем совершенствовать технику работы с пластилином. Часто случается так,что некоторые материалы лежат в шкафах мертвым грузом.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования с различными предметами и материалами для дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 12:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД