МААМ-картинки

Консультация «ИКТ как одно из современных направлений работы с родителями дошкольников»

Екатерина Шпилёва
Консультация «ИКТ как одно из современных направлений работы с родителями дошкольников»

Консультация «ИКТ как одно из современных направлений работы с

родителями дошкольников»

Материал подготовила:

Шпилёва Е. А., старший воспитатель МДОУ –

детского сада № 30 «Родничок»

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-

техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии

(ИКТ) прочно вошли во все сферы жизни человека. В современном мире

Публикация «Консультация „ИКТ как одно из современных направлений работы с родителями дошкольников“» размещена в разделах

использование ИКТ в различных областях деятельности стало частью

культуры и необходимой нормой. Владение ИКТ помогает человеку

чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях [2].

Дошкольное образование тоже не остается в стороне. Процесс

информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями

современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со

временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании [4].

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех

направлений работы детского сада и заинтересованного социального

окружения, в первую очередь семей воспитанников [3]. Сотрудничество с

родителями в контексте объединения совместных усилий в интересах

развития дошкольника предполагает формирование партнерской позиции

родителей в общении с ребенком, с детским садом, с социумом. И

использование

ИКТ является эффективным средством активизации участия родителей

в жизни детского сада [1].

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями

дошкольников очевидны и заключаются в следующем [5] :

минимизации времени доступа родителей к информации;

возможности воспитателя продемонстрировать любые

документы, фотоматериалы;

обеспечении индивидуального подхода к родителям

воспитанников;

оптимальном сочетании индивидуальной работы с родителями и

групповой;

росте объема информации;

оперативном получении информации родителями;

обеспечении диалога воспитателя и родителей группы;

оптимизации взаимодействия педагога с семьей.

В детском саду № 30 «Родничок» г. Серпухова с помощью ИКТ ведется

работа с родителями, которая предполагает следующее:

1. Подбор иллюстративного материала для оформления родительских

уголков, информационных стендов, папок-передвижек. Возможности

Интернета и специальных программ позволяют без проблем найти или

создать необходимый материал (в соответствии с темой, цветовым решением

и т. д.).

2. Подбор и оформление материалов для проведения родительских

собраний, семинаров, консультаций, благодаря которым родители могут

узнать о самостоятельной детской деятельности, занятиях, проводимых в

ДОУ, о начинаниях и достижениях детей, реализованных проектах и др.

Такой способ проведения родительских собраний, консультаций, семинаров

позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому

что любому взрослому приятно воочию наблюдать за тем, как организована

жизнь его ребенка в детском саду.

3. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ, содержащего

информацию об особенностях организации воспитательно-образовательной

работы, о педагогических кадрах, развивающей предметно-пространственной

среде групповых помещений и т. д.

На данный момент сайты имеют практически все дошкольные

учреждения. Существуют определенные требования и нормы по содержанию

и наполнению официальных сайтов детских садов (приказ Рособрнадзора от

29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального

сайта образовательной организации в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем

информации»). Но педагоги – люди творческие, поэтому каждый детский сад

по-своему, по-особенному располагает материал, добавляет иллюстрации,

музыкальное сопровождения и т. д. в зависимости от названия, специфики,

вкуса.

Наиболее посещаемые страницы сайта нашего ДОУ: информация о

группах, консультационный материал и, конечно, новости. Создавая

новостной материал о прошедшем мероприятии, мы стараемся интересно и

лаконично рассказать о событии, отразить самые яркие моменты в красочных

фотографиях.

4. Большую роль сегодня уделяют социальным сетям. И здесь

открываются хорошие возможности для привлечения родителей к жизни

дошкольного учреждения :

Педагогическим коллективом нашего ДОУ достаточно активно в

работе с родителями используется социальная сеть «ВКонтакте», в которой

состоят педагоги и родители воспитанников. Здесь также размещаются

информация о прошедших мероприятиях, событиях и наглядный

консультационный материал для родителей (создан отдельный альбом).

У нашего ДОУ есть свой аккаунт в Инстаграм, на страницах

которого размещаются новостная информацию с фотографиями,

опубликованная на сайте детского сада, и фотографии интересных моментов

из жизни групп (проведение мастер-классов для детей, организация занятий,

прогулок, режимных моментов и т. д.).

Хотелось бы уделить внимание социальной сети Viber. Это

программа, позволяющая бесплатно осуществлять звонки и отправлять

сообщения между устройствами, на которых она установлена (при наличии

точки доступа к Интернету). Существует аналогичный сервис – WhatsApp, но

Viber оказался наиболее интересен и удобен для педагогов нашего ДОУ.

На данный момент возможности Viber мы используем только в одной

группе ДОУ, для родителей этих детей создана группа в данной сети. Ее

администратор (т. е. человек, который может добавить нового участника или

заблокировать имеющегося, отправлять сообщения в группу) – воспитатель.

Те родители, у которых также установлен Viber на телефоне, смартфоне,

планшете, ноутбуке и т. д., являются участниками группы. Они могут также

отправлять сообщения и фотографии в общую группу. Да, это может сначала

показаться рискованным – взять и предоставить возможность писать «что

кому захочется», но в нашей практике не зафиксировано ни одного

негативного случая, реакции, фразы и т. д. Наоборот, родители с огромным

удовольствием включаются в общение (при обсуждении рабочих вопросов :

утренников, собраний, конкурсов и т. д.). Поэтому воспитатели группы,

получив положительную реакцию, сделали еще один шаг навстречу

плодотворному сотрудничеству с родителями – стали отправлять в группу

фотографии детей из детского сада в режиме онлайн: занятия лепкой,

аппликацией, рисованием, посещение группы сотрудниками МВЦ, создание

детьми снежных построек на участке. Техническую помощь в решении этого

вопроса оказывает помощник воспитателя или старший воспитатель,

находящийся в группе (полученные фото отбираются и размещаются только

воспитателями группы в свободное время).

Очень хорошую помощь оказывает Viber в работе с родителями

беспокойных и капризных детей. Отдавая плачущего ребенка в группу, мама

с тяжелым сердцем идет на работу с мыслями о том, что ее сокровенное чадо

весь день плачет и страдает в детском саду. Одна-две фотографии играющего

и занятого делом ребенка развеют все сомнения. Но здесь главное

изначально четко дать понять родителям то, что фотоматериалы добавляются

на усмотрение и по возможности воспитателя, а не по требованиям и

запросам родителей.

Использование ИКТ как средства активизации участия родителей в

жизни детского сада показало хорошие результаты: активное участие

родителей в конкурсах, досугах, развлечениях, праздниках, развитие и

обогащение развивающей предметнопространственной среды групповых

помещений сада – на все это родители идут с заинтересованностью,

открытостью.

Нет, мы не будем утверждать, что Viber, WhatsApp, Инстаграм

являются панацеей в решении вопроса привлечения родителей к участию в

жизни сада. Все вышеперечисленное помогает педагогу разнообразить

формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с

родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность

воспитателя группы и детского сада в целом.

Список использованных источников

1. Андреев, А. А. Опыт использования Интернета в образовании.

Аналитический обзор / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. – М. : РИЦ «Альфа»

МГОПУ им. М. А. Шолохова, 1999. – 95 с.

2. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г.

Захарова. – М. : Академия, 2003. – 192 с.

3. Леоненко, О. Б. Использование мультимедийных презентаций в

дошкольном учреждении / О. Б. Леоненко // Справочник старшего

воспитателя. – 2009. – №

4. – С. 32-35 4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – URL :

https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html ( дата обращения:

12.06.2016).

5. Прищепа, С. С. Информационные технологии в работе ДОУ / С. С.

Прищепа, Н. В. Храмцова // Управление дошкольным образовательным

учреждением. – 2008. – № 6. – С. 88-90.

Публикации по теме:

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников «Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников». Выступление на семинаре. Подготовила.

Использование ИКТ, как одно из направлений детского сада Детский сад - это первая ступенька жизни в обществе, поэтому внедрение ИКТ в ДОУ не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем образования.

Доклад об использовании современных форм работы с родителями Использовании современных форм работы с родителями. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном.

Использование фольклора как одного из направлений коррекционно-воспитательной работы группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Дети дошкольного возраста хорошо.

Консультация для родителей «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию связной речи у дошкольников» Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со.

Консультация «Организация прогулки как одно из направлений в формировании основ эколого-валеологического воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 города Ставрополя Воспитатель Ускова.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Консультация «Фототерапия, как средство работы с семьями дошкольников» Дошкольное образовательное учреждение – это место где ребенок учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, получает определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «ИКТ как одно из современных направлений работы с родителями дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД