МААМ-картинки

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников

Галина Майорова
Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников

Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников.

Майорова Г. Ф.,

старший воспитатель МБДОУ №6

(Слайд №1)

Большинство родителей стремятся найти возможности для максимально полного развития детей. Поэтому государство и образовательные организации уделяют этому особое внимание.

(Слайд №2)

Публикация «Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников» размещена в разделах

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

(Слайд №3)

Дополнительное образование определено рядом нормативных документов, которые представлены на слайде.

(Слайд №4)

Дополнительное образование в дошк. учреждении направлено на:

-создание условий для развития ребенка;

-обеспечение эмоционального благополучия;

-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагогов с семьей.

(Слайд №5)

Дополнительное образование выполняют несколько функций, которые представлены на слайде

- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, легче адаптируются к социуму и получают возможность полноценной организации свободного времени.

(Слайд №6)

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации.

Выбирая направления кружков, мы в первую очередь учитывали интересы дошкольников, запросы родителей по дополнительным услугам, а также кадровые и материально-технические ресурсы дошкольного учреждения. У нас работают 2 педагога дополнительного образования : педагог по экологии, педагог по изодеятельности, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, 2 музыкальных руководителя.

(Слайд №7)

Внутреннее пространство детского сада помимо групповых комнат включает в себя специально оборудованные помещения, позволяющие осуществлять разностороннее развитие детей: имеются

2 музыкальных зала, спортивный зал, кабинет логопеда

(Слайд №8)

сенсорная комната, комната русского быта, театральная студия, изостудия.

(Слайд №9)

зимний сад, опытническая лаборатория.

В каждом отдельном помещении имеется своя предметно-развивающая среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО, что позволяет педагогам использовать различные инновационные методы и приемы работы с детьми.

Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален и ведется по направлениям:

-художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие.

(Слайд №10)

При разработке основной образовательной программы (в вариативной части) мы использовали в качестве дополнительных парциальные программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

(Слайд №11)

Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать. Но очень важно поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности при работе с различными материалами. Нетрадиционное рисование открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, выразить свою индивидуальность.

(Слайд №12, №13)

В своей работе используем такие техники, как рисование пальчиками, ладошками, отпечатки листьев, рисование ватными палочками, волшебные ниточки, с детьми старшего возраста рисуем мыльными пузырями, мятой бумагой, солью, используем пластилинографию, кляксографию. Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка, которая позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, дают полную свободу для самовыражения.

(Слайд №14)

Для формирования основ экологической культуры в нашем учреждении созданы максимальные условия для занятий с детьми - это зимний сад, самое излюбленное место и детей, и взрослых.

Общение детей с обитателями, наблюдение за ними, анализ сходства и различия их облика и поведения, обусловленных жизнью в разной среде, дают детям пищу для размышления, для формирования у них экологически правильных представлений.

(Слайд №15) Растительный мир зимнего сада очень разнообразен : крупные напольные растения, влаголюбивые, суккулентные, ампельные помогают детям заметить, что различные растения нуждаются в разных условиях. В прошлом учебном году была оборудована новая опытническая лаборатория для экспериментирования.

(Слайд №16)

На территории дошкольного учреждения имеется экологическая тропа с различными точками, в том числе и метеоплощадка, есть огород, тепличка - все это способствует формированию у детей экологического воспитания и бережного отношения к природе. Более подробно во время экскурсии вам расскажет педагог дополнительного образования по экологическому воспитанию Петрунина Лариса Алексеевна, педагог высшей категории.

(Слайд №17)

Большое пространство занимают цветники, цветущие растения создают визуальную среду: развивают восприятие, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. В этом году наш детский сад принял участие в областном и районном конкурсе «Детский сад – цветущий сад», были награждены грамотой Отдела образования за 1 место.

(Слайд №18)

Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей, мы проводим просветительскую работу по вопросам дополнительного образования : дни открытых дверей с показом образовательной деятельности и привлечением родителей, фестивали искусств.

(Слайд №19)

В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, вызывающие огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми.

(Слайд №20, слайд №21)

Опыт работы педагогов показывает, что наши дети в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования - художественных, музыкальных и спортивных школах. Детские танцевальные и хоровые коллективы - постоянные участники и лауреаты городских смотров – конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества.

(Слайд №22)

Из выпуска детей 2017 года, из 36 выпускников: 28 детей посещают детскую школу искусств по различным направлениям, и 3 ребенка посещают спортивные секции ФОКа.

(Слайд №23)

Система дополнительного образования в дошкольном учреждении – составляющая образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей и детей. Она востребована, т. к. сочетает воспитание, обучение и развитие личности ребенка, дает возможность дошкольникам получить новые знания, сформировать различные навыки и умения, увлекает полезным и развивающим видом деятельности.

Социальная и практическая значимость дополнительных образовательных услуг бесспорна, а их грамотно организованная система повышает имидж образовательной организации.

• Главная страница

• Структура и органы управления

• ДокументыЦель организации дополнительного образования в ДОУ -

• Платные образовательные услуги

• Новости нашего сада

• Наши группы

• Фотоальбом

• Страничка для родителей

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

К педагогическому совету «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала дошкольников» Предлагаю в помощь старшим воспитателям конспект проведения педагогического совета «Театрализованная деятельность как одно из условий развития.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Организация дополнительного образования дошкольников по познавательному развитию. Реализация авторской программы по шахматам Представляем Вашему вниманию опыт работы по реализации авторской программы по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья». Обучение игре.

Организация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровьюОрганизация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровью Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР «Создание развивающей предметно - пространственной среды, как одно из условий индивидуализации дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)».

Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 20:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД