МААМ-картинки

Консультация «Инновационные формы работы с родителями»

МАРИНА ЦИНЕВИЧ - ШАПКИНА
Консультация «Инновационные формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

«ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

В современных условиях родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей, а также имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания. Дошкольная образовательная организация призвана помогать им в этом. Работники детского сада готовы консультировать родителей по любым вопросам, но эффект будет только тогда, когда эти вопросы актуальны для самих родителей и если родители будут сами активны и инициативны в их решении. Для того, чтобы взаимодействие и сотрудничество стало актуальным для родителя, необходимо создать условия для возникновения интереса родителя к успехам и достижениям своего ребёнка.

Публикация «Консультация „Инновационные формы работы с родителями“» размещена в разделах

Т. е. необходимо продумать такие формы организации сотрудничества, при которых центром сотрудничества педагога и родителя станет их ребёнок. В нашем саду осуществляется сотрудничество с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в рамках проектов, клубов, кружков и других досуговых мероприятий.

Музыкально-театральные проекты – это цикл долгосрочных педагогических проектов «С игрой по сказке». В каждой группе в течение года был поставлен спектакль, в котором участвовали педагоги и дети. Родители помогали в изготовлении шапочек, костюмов к спектаклю. Постепенно родители сами стали выполнять небольшие роли со своими детьми. В течение 5-ти лет пребывания ребенка в детском саду совместно с родителями поставили большое количество спектаклей по сказкам.

Так в результате реализации проекта появился родительский клуб «Зазеркалье», в рамках которого родители не только создавали условия, но и стали полноправными участниками спектакля – актёрами, костюмерами, декораторами.

От театральной деятельности перешли к организации семейных встреч в группах. Такие встречи важны для родителей особенно ясельной группы, т. к. дети ярко откликаются на музыку и проявляют большой интерес к играм под музыку. В рамках клуба «Растём вместе» в первой младшей группе были проведены встречи: «Игры с шарами», «Игры с куклой», «Путешествие с колобком», «Жадина» и др.

В старшей и подготовительной группах реализовывалась авторская программа «Волшебные звуки музыки» по развитию интереса к классической музыке у детей. Занятия проводились в форме музыкальной гостиной с введением интеграции видов искусства: музыки, литературы, живописи. Со временем на гостиные стали приходить члены семей воспитанников. Так зародился семейный клуб «Большое искусство – детям». Встречи строились на основе искусствоведческого рассказа по картинам, который сопровождался слушанием классической музыки композиторов разных эпох.

Занятия по информационной насыщенности являются итоговыми. Подготовка к ним включает в себя деятельность музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателей.

Воспитатели в совместной работе обогащают детей знаниями о мире природы, социальном окружении, знакомят с литературными произведениями. В образовательных ситуациях по продуктивным видам деятельности дают представления о художественных средствах выразительности. Именно воспитатели в индивидуальной работе с детьми имеют возможность узнать о переживаниях и чувствах ребёнка, вызванных тем или иным произведением искусства, поэтому мы при подготовке к итоговому занятию ориентируемся на возможности детей, о которых сообщают воспитатели. Музыкальный руководитель знакомит детей с творчеством русских и зарубежных композиторов, с видами различных оркестров, с их составом. Дети с удовольствием музицируют на инструментах Карла Орфа в детском оркестре. Педагог-психолог проводит эмоционально-развивающие занятия с введением игр и игровых этюдов по ознакомлению с эмоциями и чувствами человека. Каждая такая встреча завершается совместным выполнением творческого задания, например, «Открытка для бабушки», «Снеговики и снеговички», «Цветы для мамы» и др. Родители всегда благодарят нас за возможность окунуться в мир искусства вместе с детьми. Из всего сказанного можно сделать вывод: только увлечённые и эмоционально-чуткие взрослые могут помочь ребёнку открыть мир большого искусства, которое будет способствовать развитию любви к Родине.

К индивидуальным формам активного взаимодействия педагога, ребёнка и родителя относится кружковая работа. Таким кружком по обучению детей старшего возраста игре на фортепиано является кружок «До-ми-солька».

Большую роль в поддержке интереса родителей к обучению детей играет исполнительская деятельность ребёнка. Для этого требуется подготовка материала для домашних заданий – авторская тетрадь донотного и нотного периодов «Музыкальная фасоль». Большую подготовку требую сольные концерты, где родители активно помогают музыкальному руководителю и ребёнку в организации концерта. Дети с родителями выполняют рисунки к музыкальным произведениям, ребенок разучивает нотный текст, учится играть в ансамбле. На сольных концертах дети группы исполняют песни под аккомпанемент ребенка. В такую работу в кружке могут включаться одаренные дети и их родители. За 20 лет работы кружка наш детский сад воспитал не одно поколение музыкантов.

Использование этих форм сотрудничества с родителями оказывает большую помощь в организации утренников, развлечений, комплексных и интегрированных занятий, общесадиковских мероприятий, таких, как «День рождения детского сада», «День знаний», праздник успешности «Звёздный дождь», «День подарков» и др.

Комплексные и интегрированные занятия «Овощная сказка», «В гостях у королевы ножниц», «Математика и ложки» и др.

Так как родители заинтересованы в музыкальной деятельности ребёнка, то мы принимали участие в различных музыкальных конкурсах. Это ежегодный городской фестиваль «Шире круг», «Лучше всех!», городские конкурсы: «Музыкальная семья» (1 место, «Родные просторы» (1 место, «Минута славы» (два 1-ых места, «Поющее детство» (2 место, «Сказочная карусель» (2 место, региональный конкурс «Малыш на сцене» (победители в номинации «шумовой оркестр»). Дети приняли участие во всероссийском краеведческом конкурсе «Всякому мила родная сторона», где заняли 2 место.

Благодаря такой системе работы, дети с удовольствием ходят в детский сад и родители нам за это благодарны. Любая инновационная форма работы обогащает всю систему работы педагога.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Инновационные формы работы с родителями»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 11:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Инновационные формы работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ЦИНЕВИЧ - ШАПКИНА (УИ 451747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД