Консультация «Как победить гиперактивность»

Вожова Наталья Михайловна
Консультация «Как победить гиперактивность»

Нарушение внимания, импульсивность, повышенная возбудимость, трудности в обучении и межличностных отношениях… Проявления гиперактивности знакомы многим родителям и, уж точно, любому педагогу. Активность таких детей часто бывает бесцельной. Им трудно скоординировать свои движения, и от этого они бывают неловкими, неуклюжими, что повышает риск травматизма.

Импульсивность гиперактивного ребенка часто выражается в том, что он действует не думая, на вопросы отвечает невпопад, перебивает, не выслушивает до конца. Внимание такого ребенка очень избирательно. Ему трудно сосредоточиться на одном занятии. Он отвлекается, легко переключается, постоянно забывает, что нужно сделать, не может самостоятельно довести дело до конца. Однако, к удивлению родителей, может часами просиживать над играми и заданиями, с которыми ему удается успешно справляться. Подобная избирательность связана с увлеченностью и удовольствием, получаемым от конкретного занятия.

Дома дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, которые хорошо себя ведут. Родителей раздражает то, что они беспокойны, навязчивы, эмоционально неустойчивы, непослушны, неаккуратны. Они не помогают родителям, не способны ответственно относиться к выполнению повседневных поручений.

Слыша в детском саду поток упреков и замечаний в адрес своего ребенка, родители гиперактивных детей, в конце концов, приходят в отчаяние и часто теряются при выборе линии поведения с ребенком. Некоторые стремятся бороться с «непослушанием» жесткими мерами, усиливают дисциплинарные способы воздействия, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. А бывает и так, что родители, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, уверовав в невозможность что-либо изменить, стараются не обращать внимания на его поведение или, «опустив руки», предоставляют ребенку полную свободу действий.

Родителям очень важно понимать и помнить: ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков не исправят его поведения, а в большинстве случаев, наоборот, только ухудшат дело. Важно сохранять теплое отношение к ребенку, проявлять терпение и стремиться к взаимопониманию. Со временем отрицательные стороны поведения исчезают.

В семье, где есть гиперактивный ребенок,психологи рекомендуют придерживаться следующих правил:

С таким ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет задание вместе с ребенком, желательно избегать не только криков и приказаний, но и восторженных интонаций. Будучи очень восприимчивым, гиперактивный ребенок, скорее всего, быстро присоединится к настроению взрослого. Эмоции захлестнут его и станут препятствием для дальнейших успешных действий.

Если взрослый хочет, чтобы гиперактивный ребенок выполнял указания и просьбы, нужно давать ему инструкции определенным образом. Прежде всего, указания должны быть короткими и содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Нельзя давать ребенку несколько заданий сразу. Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее.

Гиперактивному ребенку делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду. От этого страдает его самооценка. Поэтому необходимо замечать его успехи и достижения, даже самые незначительные. Гиперактивный ребенок не умеет долго ждать, поэтому поощрения должны звучать немедленно и происходить как можно чаще. При этом недопустима похвала неискренняя,незаслуженная: дети тонко чувствуют фальшь и вскоре перестанут вам доверять.

Если родители считают нужным запретить какую-либо деятельность ребенка, им надо помнить, что подобных запретов должно быть немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в непреклонной форме. При этом желательно, чтобы ребенок знал, как именно будет наказан за нарушение того или иного запрета. В свою очередь, родители должны быть последовательными при исполнении санкций. В противном случае ребенок каждый раз будет жертвой настроения мамы или папы и станет бояться не конкретного наказания, а любой неожиданной «эмоциональной бури». Все это приведет лишь к тому, что он начнет скрывать происшествия от родителей, и детско-родительские отношения ухудшатся.

В повседневном общении с гиперактивными детьми родители должны избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя». На такой запрет гиперактивный ребенок отреагирует непослушанием. Говорите с ребенком, во-первых, спокойно и сдержанно. Во-вторых, желательно не говорить ему «нет», а предоставить возможность выбора, переключить его внимание с одной деятельности на другую.

В силу импульсивности, гиперактивному ребенку трудно по первому требованию переключиться с одного вида деятельности на другой. Лучше заранее предупредить его об этом.

Соблюдение четкого режима дня – важное условие успешного воспитания гиперактивного ребенка. И прием пищи, и прогулки, и выполнение заданий необходимо осуществлять в одно и то же известное ребенку время. Кроме того, гиперактивного ребенка следует огородить от длительных занятий на компьютере и от длительного просмотра телевизионных передач.

Усталость гиперактивных детей, к удивлению родителей, проявляется в виде двигательного беспокойства, которое родители часто принимают за активность. Чтобы предупредить перевозбуждение, надо ложиться спать в строго определенное время. Причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил.

Довольно часто гиперактивные дети сообразительны и «быстро схватывают» информацию, отчего у родителей создается впечатление, что обычная про-грамма обучения в детском саду слишком примитивна, и они записывают ребенка в различные кружки. Однако увеличение учебных нагрузок зачастую ведет к переутомляемости, капризам и отказам от учебы вовсе.

Очень часто у гиперактивных детей возникают проблемы с закреплением материала. Если занятие по новой теме было единичным, гиперактивный ребенок может продемонстрировать понимание материала и ответить на вопросы, но на следующий день ничего не помнить. Родители, не знакомые с этой особенностью, часто злятся и думают, что ребенок намеренно не хочет отвечать на вопросы. На самом деле ему просто нужны повторения, подкрепленные рисунками и схемами.

Довольно часто родители гиперактивного ребенка, стремясь дать ему, возможность израсходовать избыточную энергию, записывают его в спортивные секции. К сожалению, это не всегда способствует успокоению ребенка. Кроме того, большое значение имеет стиль преподавания взрослого. Если тренер придерживается жестокого, авторитарного стиля, если во время пребывания ребенка в кружке он подвергается наказаниям и ограничениям, занятия лишь будут способствовать нарастанию гиперактивности. Если дети в секции заняты только групповыми видами занятий, а гиперактивный ребенок не взаимодействует с тренером один на один, то, очевидно, он тоже вряд ли успокоится и после занятий вынужден будет выплеснуть накопившуюся энергию дома. Хорошо, когда ребенок занимается плаванием или бегом. Но бывают случаи, когда ребенок так и не может приспособиться к занятиям в группе сверстников. В таких ситуациях совместные занятия с родителями принесут ему гораздо больше пользы.

Полезны гиперактивному ребенку и спокойные прогулки с родителями перед сном. Во время таких прогулок папа или мама могут побыть с ребенком наедине, откровенно поговорить с ним о том, что его волнует. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.

Публикации по теме:

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка? Импульсивность – это особенность поведения человека, заключающая в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций.

Консультация СТЕНДОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖИВОПИСЬ УЧИТ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ» Прикоснувшись душой к прекрасному Всем, кто занят воспитанием самых.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для родителей Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда.

Консультация для родителей Консультация для родителей «Начинайте с колыбели» Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность»Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность – что это?» задал Владимир Гришин: «Какие-то продукты.

Консультация для родителей по ЗОЖ Памятка для родителей «Формирование у ребенка правильной осанки» - У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул,.

Консультация по ПДД ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Опубликовано.

Консультация «Самообслуживание» В средней группе детского сада у детей должны быть уже хорошо сформированы навыки самообслуживания. Дети средней группы в течении дня несколько.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Как победить гиперактивность»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...