Елена Семирякова
Консультация «Методы педагогической оценки эмоционального состояния детей в период адаптации к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация педагога-психолога Семиряковой Е. Г. воспитателям
1. Методы педагогической оценки эмоционального состояния детей в период адаптации к детскому саду.
2. Методы и приемы оказания помощи детям с проблемами адаптации.
Цель:
1. Повышение психологической компетентности воспитателей.
Публикация «Консультация „Методы педагогической оценки эмоционального состояния детей в период адаптации к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
2. Сохранение психического здоровья детей, профилактика эмоциональных нарушений в период адаптации.
В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. По данным американских исследователей, такое состояние можно сравнить с переживаниями взрослого человека в ситуации развода.
Новая обстановка, новый коллектив, новый уклад жизни порождают ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности. Чтобы удостовериться, что этого не произошло, дети иногда начинают вести себя недопустимым образом, как бы проверяя, насколько может разгневаться на него мама, которая не хочет больше его видеть, а заодно и эта новая тетя, с которой его оставляют, и определить добрая она или злая, любит его или нет.
Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами».
К воспитателю ребенок также должен иметь возможность привыкнуть и удостовериться в том, что он готов взять на себя заботу о его благополучии, что на него «можно положиться». Это требует времени и терпения со стороны взрослого. Первые контакты с ребенком должны быть контактами помощи и заботы. Основная задача педагогов – заслужить доверие ребенка.
Многие педагоги и родители не всегда могут предугадать последствия периода адаптации для ребенка.
Именно поэтому для воспитателя, впервые встречающего новую группу детей, или одного ребенка, особенно важно разобраться, как дети воспринимают себя и свое окружение в детском саду и каким детям может понадобиться помощь в адаптации к детскому саду. Ну и, конечно же, важно знать, как эту помощь можно оказать.