Лучший педагог года

Консультация музыкального руководителя для родителей. «Музыкальное развитие детей в семье»

Эмилия Мартиросян
Консультация музыкального руководителя для родителей. «Музыкальное развитие детей в семье»

Консультация для родителей.

"Музыкальное развитие детей в семье. "

Подготовила музыкальный руководитель Мартиросян Эмилия Г.

Публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей, „Музыкальное развитие детей в семье“» размещена в разделах

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, сформировать у них положительное к ней отношение.

Л. Н. Толстой очень тонко заметил: «Разве не тогда я приобрел все то, чем теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только один шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».

Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки, могут помочь ребенку воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. В семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность.) Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок способен достаточно легко усвоить песни, которые он слышит. Например: «Петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Ване спать не даешь?

«Зайка»

Заинька, Зайка!

Маленький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, Зайка!

Маленький зайка!

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

Во многих семьях есть музыкальные инструменты-игрушки (металлофон, ксилофон, дудочка).

Родители могут обучать своих детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать простейшие мелодии по слуху. Например: «Приди солнышко».

Приди, приди, солнышко,

Под мое окошечко.

«Два кота»

Та-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане, Все усы в сметане.

Черный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше.

Можно изготовить самодельные шумовые инструменты. Для их изготовления подойдёт всё, что угодно:

Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);

Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;

Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки и т. п.)

И многое другое, из чего можно извлечь звуки.

Восприятие также является широко доступным видом музыкальной деятельности. Для развития музыкальных способностей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать классическую и народную музыку. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные детям. Это небольшие произведения с яркой мелодией. (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. Чайковского, В. А. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха).

Используйте музыку в разных режимных моментах. (сон, занятие, развлечение, прогулка). Самое главное подбирать музыку грамотно. Пусть музыка всегда сопровождает вашего малыша, и он вырастит гармоничной личностью.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя для родителей. «Музыкальное развитие детей в семье»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД