Эмилия Мартиросян
Консультация музыкального руководителя для родителей. «Музыкальное развитие детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
"Музыкальное развитие детей в семье. "
Подготовила музыкальный руководитель Мартиросян Эмилия Г.
Публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей, „Музыкальное развитие детей в семье“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, сформировать у них положительное к ней отношение.
Л. Н. Толстой очень тонко заметил: «Разве не тогда я приобрел все то, чем теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только один шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».
Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки, могут помочь ребенку воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. В семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность.) Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок способен достаточно легко усвоить песни, которые он слышит. Например: «Петушок»
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Ване спать не даешь?
«Зайка»
Заинька, Зайка!
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, Зайка!
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка-трусишка.
Во многих семьях есть музыкальные инструменты-игрушки (металлофон, ксилофон, дудочка).
Родители могут обучать своих детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать простейшие мелодии по слуху. Например: «Приди солнышко».
Приди, приди, солнышко,
Под мое окошечко.
«Два кота»
Та-та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Серый кот в чулане, Все усы в сметане.
Черный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше.
Можно изготовить самодельные шумовые инструменты. Для их изготовления подойдёт всё, что угодно:
Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки и т. п.)
И многое другое, из чего можно извлечь звуки.
Восприятие также является широко доступным видом музыкальной деятельности. Для развития музыкальных способностей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать классическую и народную музыку. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные детям. Это небольшие произведения с яркой мелодией. (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. Чайковского, В. А. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха).
Используйте музыку в разных режимных моментах. (сон, занятие, развлечение, прогулка). Самое главное подбирать музыку грамотно. Пусть музыка всегда сопровождает вашего малыша, и он вырастит гармоничной личностью.