МААМ-картинки

Консультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голоса (8 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голоса
▼ Скачать + Заказать документы

Детям, особенно в младшем возрасте, свойственно моторное восприятие музыки, большое стремление к движениям, подвижным играм.

В музыкальных играх содержание игры и характер движений определяются музыкой. К музыкальным играм относятся игры с пением, проводимые под пение педагога и детей.

Публикация «Консультация музыкального руководителя „Игры с пением“ для педагогов детского сада к Международному Дню голоса» размещена в разделах

С помощью этих игр у детей развивается интерес к пению, к музыке, воспитывается музыкальный слух, память, чувство ритма, голос, умение правильно исполнять мелодию.

Консультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голоса

Дети учатся в этих играх передавать в движении художественный образ, общий характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный, форму (запев, припев) и отдельные средства музыкальной выразительности - скорость звучания (темп, громкость звучания (динамику, соотношение звуков по времени (ритм). Но самое главное – через игру песня входит в быт детского сада и семьи, исполняется без инструментального сопровождения, разумеется, если мелодия несложная.

К сожалению, порой, педагоги недооценивают игры с пением и не знают их репертуара. Но усвоить несколько песен к играм по силам каждому воспитателю.

Фото «Игры с пением»

Практика показывает, что, рекомендованные в программе игры с пением и хороводные, порой, не захватывают детей, имитационные движения их не удовлетворяют, особенно в старшей группе имитация, например, трудовых процессов их мало увлекает.

Дети любят игры, в которых есть действие, ловля или прятки, выбор нового водящего.

Консультация музыкального руководителя  для педагогов детского сада к Международному Дню голоса - фото

В играх «Теремок», «Кот Васька» детей привлекают выступления в разных ролях, развитие сюжета и момент ловли.

Фото №1 Детям особенно в младшем возрасте свойственно моторное восприятие музыки большое стремление к движениям подвижным играм

В играх «Весёленький платочек» Я. Жабко, «Как на нашем на лугу» Л. Бирновой детям очень нравится задорный характер и индивидуальное исполнение роли, когда ребёнок смеётся и пускается в пляс.

В играх «Водят мышки хоровод» И. Бодраченко, «Колпачок» детей восхищает то, что водящий в игре воспроизводит все действия, о которых они поют.

Фото №2 В музыкальных играх содержание игры и характер движений определяются музыкой

Любимы детьми игры с пением «Мы по лесу идём», «Медведь, угадай, кто поёт», в которых в занимательной форме развиваются не только певческие навыки, но и тембровый слух.

Фото №3 К музыкальным играм относятся

Часто воспитатели «сетуют» на отсутствие времени для этого вида игр. В тёплое время года такие игры могут гармонично дополнить содержание прогулки на игровой площадке.

Когда петь на улице нельзя, удобнее всего проводить игры во вторую половину дня. Если такая игра возникает по инициативе детей, воспитатель её поддерживает, регулирует. Игры с пением можно проводить сразу после дневного сна, или перед уходом на прогулку.

Если погода не позволяет выйти на прогулку днём, игру с пением следует включить в первую половину дня.

Иногда игры с пением даются в конце физкультурного занятия. Песню для игры надо сначала выучить на музыкальных занятиях. Прежде чем играть под эту песню, надо предложить детям показать имитационные движения, соответствующие тексту. Например, перед игрой «Кот Васька» ребёнок изображает, как кот умывается, подкрадывается.

Фото №4 Игры для детей игры с пением проводимые под пение педагога и детей

Или перед игрой «Козлята и волк» сначала два-три ребёнка представляют, как движется волк. Затем эти действия могут выполнить все мальчики, а девочки, оценив, выбирают «лучшего» Волка. Девочку на роль Козочки можно выбрать таким же способом. Можно предложить некоторым детям показать, как они представляют себе движения персонажей (Волка, Козы, козлят) в соответствии с характером музыки. Других детей можно спросить, кто из ребят исполнял движение лучше, кто точнее предал образ. Такой вариант игры позволяет активизировать в игре всех детей, побуждать их к творческим проявлениям, к объективной оценке выразительности движений другими детьми. В своё время, воспитатель, музыкальный руководитель отмечают, кто из детей выразительно показывал движения, а кому они ещё не удались. Если дети затрудняются в передаче того или иного образа в игре, то взрослые участники игры могут сами показать, как это сделать. Но не следует требовать, чтобы дети в точности копировали движения взрослых. Надо стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок передавал образ по-своему.

В младшей группе игры в основном проводятся под пение воспитателя, в средней, старшей группах - под пение детей и воспитателя. Дети в этих группах сначала разучивают песню на музыкальных занятиях и затем проводят под неё игру. В младшей группе песню предварительно не разучивают. Под пение самих детей можно проводить игры только со спокойными, плавными движениями: ходьбой, несложными наклонами корпуса, подниманием и опусканием рук. Если в игре встречается бег, подпрыгивание, надо делить детей на подгруппы - одни поют, другие играют, так как бег и прыжки не совместимы с пением по причине затруднения дыхания при движении. При повторении игры подгруппы меняются ролями. Нередко группа поющих детей увлекается игрой настолько, что перестаёт петь. Тогда воспитатель, не прерывая игры, включается в пение.

Игры с пением должны проводиться без музыкального сопровождения, но разучиваться при помощи музыкального инструмента. С этой целью можно использовать металлофоны, детские аккордеоны, электронные пианино.

Кроме того, целесообразно использовать разнообразные пособия и игрушки, действия с которыми интересны детям. Это платочки, косынки, кубики, ложки, погремушки, колокольчики, палочки, ленточки, бубны, и т. д. («Серебристый колокольчик», «Лучик солнышка гуляет» Я. Жабко, «Гульня з бубнам». С. Галкиной, «Дудочка-дуда» М. Картушиной, «Гарлачык», «Весёлый бубен»). Используются и мягкие игрушки: кукла, мишка, зайчик, лиса и др. («Лисичка и синички», «Мышка и кошка» М. Картушиной). Шапочки животных, птиц, насекомых, овощей тоже обогащают игры детей (игры «Птичка, не зевай!», «Курки, поспешите», "Лежебока, вставай" Я. Жабко, «Весёлый огород»).

Фото №5 Публикация Консультация музыкального руководителя Игры с пением для педагогов детского сада к Международному Дню голоса размещена в разделах Вокал

Использование пособий, игрушек дает нам возможность максимально разнообразить детские игры.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя» Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для педагогов «Уголок уединения в группе детского сада» Консультация для педагогов "Уголок уединения в группе детского сада". Ребёнок проводит в саду 8 - 9 часов. Это целый рабочий день. В связи.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голоса
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:13
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голоса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД