Папки-передвижки

Консультация «Адаптационный период. Почему дети разные?»

Светлана Валеева
Консультация «Адаптационный период. Почему дети разные?»

Адаптационный период детей в ДОУ.

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация „Адаптационный период, Почему дети разные?“» размещена в разделах

Адаптация - это приспособление или привыкание к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт со взрослыми, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде». Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Много зависит от педагога, необходимо понять, уметь заинтересовать ребенка, или говоря словами Василия Александровича Сухомлинского: «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).

Оторваться от мамы, которая всегда была рядом и попасть совсем в незнакомую среду, где много детей, которых он не знает и его не знают. В новой обстановке ребенок не знает как себя вести. Для него – это страшно, непонятно, что приводит к стрессу. Это все равно, что нас по одному вывезти, без нашего ведома в другую страну. Происходит это потому, что не все родители понимают степень ответственности перед новым этапом жизни их детей, не беседуют с ними. Оставляют ребенка первую неделю на слишком долгое время, неправильно выбирают слова утешения: «Если не останешься в детском саду, не приду за тобой», «В детском саду плачут только нехорошие дети», не дают возможности ребенку общаться с другими детьми. Мы воспитатели, я не исключение, не всегда понимаем родителей, которые не могут оторваться от ребенка и долго утешают, уговаривая его зайти в группу. Мам нужно понять, и конечно же успокаивать и объяснять. А так же вспомнить себя…и свои ощущения, когда вы сами первый раз отводили ребенка в детский сад. В связи с этим мы проводим консультации, беседуем с родителями, обсуждаем вопросы на родительских собраниях. Большинство родителей идут нам навстречу, помогают, но есть и такие, к которым мы еще не подобрали ключи, из-за этого адаптационный период проходит сложнее.

В начале учебного года в группе было 13 детей. Все дети начали проходить адаптационный период одновременно. Адаптационный период проходил с 1 сентября до середины декабря. В это время велись адаптационные листы на каждого ребенка, в которых отражалось их эмоциональное состояние, аппетит, сон.

Хочется отметить в своем отчете, что существует 3 степени тяжести адаптации : легкая степень, средняя степень, тяжелая степень.

Легкая адаптация : к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений.

Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений.

Тяжелая адаптация : характеризуется, во первых, значительной длительностью (от 2-х до 6-ти месяцев и больше). И тяжестью всех проявлений.

Я поняла, что дети боятся громкого голоса, кусаются, дерутся из-за своей игрушки, симулируют болезни и т. д.

Мне пришлось перестраиваться, учиться самообладанию над собой. Я научилась играми, потешками, пальчиковыми играми завлекать детей делать зарядку, лечь отдохнуть, полежать в кроватке.

Адаптация детей осложнилась тем, что дети поступали в течение всего учебного года, что и обусловлено слишком затянувшимся адаптационным периодом. Реакция вновь поступивших детей до сих пор отражается на уже адаптированных детей. В связи с этим дети прошедшие адаптацию вновь начинаю вспоминать про родителей, и поведение их меняется в отрицательную сторону. Для этого вновь приходится прилагать усилия для того, чтобы дети справились с трудностями привыкания к ДОУ.

Мои правила:

Быть доброй и родной, как мама.

Относиться к родителям с сочувствием и взаимопониманием.

Держать всех на виду, да глаз с них не спускать.

На следующий год планирую, взаимодействия с семьями воспитанников, стремимся сделать родителей своими союзниками.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку»Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку» Уважаемые коллеги! Наверняка каждый из вас, воспитывая своих детей, сталкивался с острой необходимостью заведения домашнего питомца. Желание.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?»Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Консультация для родителей «Такие разные, но любимые дети!» Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как помочь родителям эффективно взаимодействовать со своими.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптационный период. Почему дети разные?»
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД