Приложение МААМ

Консультация на тему «Методы и приемы для более успешной адаптации малышей к детскому саду» (первая младшая группа)

Фролова Марина Александровна
Консультация на тему «Методы и приемы для более успешной адаптации малышей к детскому саду» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему (первая младшая группа

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Публикация «Консультация на тему „Методы и приемы для более успешной адаптации малышей к детскому саду“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Адаптация к детскому саду – нелегкое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребнка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания.

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Анализируя небольшой педагогический опыт работы, я решила раскрыть наиболее волнующую для меня тему - адаптации ребенка к детскому саду. И обозначила проблему следующим образом : - какие существуют методы и приемы для более успешной адаптации малышей к детскому саду.

Метод в педагогике – это система способов взаимодействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач.

1. Словесный метод обращен к познанию ребенка, помогает осмыслить поставленную задачу и сознательно выполнить задание, используется в тесной связи с наглядным методом. Ребенок, который понимает мои объяснения, и сам может с помощью речи выразить свои желания, вступить в контакт со мной и детьми, чувствует себя лучше, адаптируется легче, чем ребенок, не владеющий речью.

2. Наглядный метод обеспечивает яркость восприятия, что связано с особенностями детского мышления.

3. Игровой метод занимает большое место в играх с дидактическими игрушками: башенками, матрешками, цветными шарами, вкладышами. В них дети приобретают практический чувственный опыт различения величины, цвета, формы, учатся обозначать эти качества словом. Игровая деятельность, как в индивидуальной, так и в групповой форме в первую очередь, направлена на знакомство и сплочение детей друг с другом и воспитателем.

Игровой метод можно разделить на 2 группы:

Первая группа:

-Коллективные и подвижные игры: «Пузырь», «Поезд», «Зайка» и т. д. формируют эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю, а также развивают координацию движений, переключают внимание, удовлетворяют потребность малыша в движении. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем.

-Игровые ситуации максимально приближенные к типовым сюжетам из реальной жизни: «Мишка заболел», «Кукла хочет спать», «Погладим белье», создают доброжелательное отношение с окружающими и сверстниками, учат новым способам взаимодействия друг с другом, развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, действий воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета- заместителя.

Вторая группа: (релаксационные игры, которые помогают детям справиться с напряженной и стрессовой ситуацией в период привыкания).

- Песочная терапия, сухой бассейн. Песок и сухой бассейн - прекрасное психопрофилактическое средство, которое снимают мышечную напряженность, развивают тактильные ощущения и мелкую моторику.

- Игры с крупой и мелкой мозаикой, нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора, с матрешками, с прищепками и др. – монотонные движения руками и сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции, развивают и способствуют творческому процессу.

- Успокаивающее и расслабляющее действие вызывают игры с пластилином, который можно рвать, мять и лепить из него.

- Музыкальные занятия, звукоподражание, подпевание, слушание музыки действуют на ребенка в направлении развития.

Прием в педагогике – это практический механизм применения воспитательно-образовательных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности.

В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам.

- Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку и т. п.

- Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательного отношения к новой обстановке.

- Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

- Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе "семейный" альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких.

- Гибкий график посещения в период адаптации позволяет разработать индивидуальный режим дня для каждого ребенка. Так, дети с легкой адаптацией, как правило, приходят с утра, детей со средней или тяжелой адаптацией приглашают сначала на прогулку или во второй половине дня. Первые дни ребенок находится в группе с мамой, время его пребывания увеличивается постепенно, также постепенно новичка приучают к системе требований детского сада.

- В период адаптации взаимодействие воспитателя с родителями приобретает особое значение. Ни родитель, ни педагог не могут облегчить процесс адаптации в одиночку.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими;

• Играет.

Вывод:

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Необходимо выработать единый подход к воспитанию ребенка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном учреждении.

Для успешной адаптации детей раннего возраста необходимо знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. К началу раннего возраста ребёнок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остаётся связанным со взрослым, ибо нуждается в его практической помощи, оценке и внимании. Это противоречие находит разрешение в новой социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество или совместную деятельность ребенка и взрослого.

Психолого-педагогическими условиями адаптации детей к дошкольному учреждению являются: учёт их индивидуально-психологических и возрастных особенностей, факторов «риска», усложняющих адаптацию; организация взаимодействия ДОУ и семьи; консультирование родителей и воспитателей по проблеме адаптации детей раннего возраста.

Детский сад должен стать реальной, а не декларируемой, открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Успех сотрудничества зависит во многом от взаимных установок семьи и детского сада. Потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны - дошкольные учреждения и семья. Однако эта потребность бывает неосознанной, а мотивы взаимодействия семьи и детского сада не всегда совпадают. Значит, необходимо создавать условия, обеспечивающие удовлетворение этой потребности.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группаФотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть,особенно им нравится игра на развитие.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Методы и приемы для более успешной адаптации малышей к детскому саду» (первая младшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Методы и приемы для более успешной адаптации малышей к детскому саду» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Марина Александровна (УИ 2033632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД