Масленникова Ирина
Консультация «Подвижные игры как средство гармоничного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Порой взрослые смотрят на детей с удивлением : «Ну как можно так много бегать?» А когда родители забирают детей из детского сада, их чадо снова «волокет» их на соседнюю площадку по дороге домой. «Неужели не наигрался?» – спрашивают они.
Вот вам ответ. Дети дошкольного возраста просто нуждаются в движении! Научно доказано, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.
Публикация «Консультация „Подвижные игры как средство гармоничного развития детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Подвижные игры помогают развить физические способности детей, пополняют их знания об окружающем мире, учат ловкости и сноровке. Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка.
Доказано, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, положительно воздействуют на нервную систему и улучшают общее самочувствие.
При умелом использовании, разнообразная двигательная активность эффективно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, способствуют повышению аппетита и крепкому сну.
Во время игр дошкольников формируют и совершенствуют основные движения (бег, прыжки, метание, лазание и т. д.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это незамедлительно положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Также, в подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств, что приводит к развитию выносливости, терпеливости. Частая проблема у детей, когда им просто не хочется соблюдать правила, они хотят диктовать свои условия игры. Однако, когда дети привыкают играть в коллективе, они постепенно начинают свыкаться с мыслью о том, что все участники действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех. Именно правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Овладение этими качествами очень помогает детям во время участия в различных соревнованиях, смотрах-конкурсах, праздниках. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что подвижная игра поможет ребенку преодолеть скованность и сделает его более общительным.
Подвижные игры могут различаться по своему содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которые одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов и т. д.) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Последние больше подходят для проведения в группе или другом малогабаритном помещении.
Кроме этого, физические нагрузки - это эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую нагрузку на ребенка, что необходимо учитывать при организации занятий. Именно поэтому, игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованны, то сначала надо подобрать игру малой подвижности и проводить ее в кругу.
Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению здоровья ребенка, реже такие игры проводятся в закрытом помещении, в спортивном зале, в группе детского сада, ввиду отсутствия необходимой площади для занятий.
Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры просто необходимы.
Дорогие родители, организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья, подберите для него такие подвижные игры, которые соответствуют его знаниям, умениям и навыкам!