Александра Храпина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Нетрадиционные техники рисования».
Цель: Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности.
• Развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
• Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира.
Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.
Детское художественное творчество существует, необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество. Нельзя забывать и о том, что искусство дает богатый эмоциональный опыт. Это опыт особого рода: искусство не только вызывает переживание, но и познает его, а через познание чувства оно ведет к овладению им (эмоциональная отзывчивость).
Пробудить природную любознательность и сильнейшим образом мотивировать детей к занятию позволяют необычные инструменты и способы действий. Даже любимое занятие — рисование — может наскучить, стать рутинным. Неожиданная форма проведения занятия вызывает заинтересованность, стимулирует творческий поиск новых замыслов.
Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.
«Пуантилизм»
(ватная палочка)
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, ватная палочка.
Способ получения изображения: Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.
Средства выразительности: фактура.
Материалы: бумага, гуашь, клей ПВА, пена для бритья, кисть, баночка с водой.
Способ получения изображения: смешиваем клей ПВА и пену для бритья так, чтобы получилась вязкая пена. В смесь добавляем гуашь, в зависимости какой цвет нужен. Ребёнок рисует кистью и данной смесью тот рисунок, который он задумал.
«Рисование градиента на ткани»
Средства выразительности: цвет, линия.
Материалы: белая ткань или белая футболка, канцелярская резинка, гуашь, кисть, баночка с водой.
Способ получения изображения: ткань или футболку сворачиваем в узел, завязываем резинкой. Ребёнок выбирает любимый цвет красок и ставит пятна на ткани. Когда ткань подсохнет, убираем резинку и разворачиваем.