МААМ-картинки

Консультация «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста» (5 фото)

Александра Храпина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация : «Нетрадиционные техники рисования».

Цель: Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Формировать умение детей сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять традиционные и нетрадиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от изобразительной деятельности.

• Развивать детское творчество и воображение путем создания творческих ситуаций в художественно изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

• Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира.

Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.

Детское художественное творчество существует, необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество. Нельзя забывать и о том, что искусство дает богатый эмоциональный опыт. Это опыт особого рода: искусство не только вызывает переживание, но и познает его, а через познание чувства оно ведет к овладению им (эмоциональная отзывчивость).

Пробудить природную любознательность и сильнейшим образом мотивировать детей к занятию позволяют необычные инструменты и способы действий. Даже любимое занятие — рисование — может наскучить, стать рутинным. Неожиданная форма проведения занятия вызывает заинтересованность, стимулирует творческий поиск новых замыслов.

Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.

«Пуантилизм»

(ватная палочка)

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, ватная палочка.

Способ получения изображения: Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

«Рисование пухлыми красками»

Средства выразительности: фактура.

Материалы: бумага, гуашь, клей ПВА, пена для бритья, кисть, баночка с водой.

Способ получения изображения: смешиваем клей ПВА и пену для бритья так, чтобы получилась вязкая пена. В смесь добавляем гуашь, в зависимости какой цвет нужен. Ребёнок рисует кистью и данной смесью тот рисунок, который он задумал.

«Рисование градиента на ткани»

Средства выразительности: цвет, линия.

Материалы: белая ткань или белая футболка, канцелярская резинка, гуашь, кисть, баночка с водой.

Способ получения изображения: ткань или футболку сворачиваем в узел, завязываем резинкой. Ребёнок выбирает любимый цвет красок и ставит пятна на ткани. Когда ткань подсохнет, убираем резинку и разворачиваем.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация - фото
Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Фото №2 Цель Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок» Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок.

Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка»Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пушистая болонка» Вновь я с вами, друзья и посетители моей странички! Предлагаю вам простой в исполнении рисунок болонки для детей старшего возраста, с использованием.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 22:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД