Лучший педагог года

Консультация «Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе»

Татьяна Ким
Консультация «Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе»

«Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе»

Большим обогащающим фактором детского развития – является социокультурное окружение и его предметная среда. В современном обществе педагогический процесс в ДОУ требует особое внимание и перемены, происходящие в обществе, диктуют новые пути создания в детском саду условия для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Сегодня мы особо остро ощущаем проблемы экологического воспитания и образования всего населения страны. А начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного детства, так как именно в дошкольном возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращая внимание на такие особенности, которые взрослый не заметит. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Одним из важнейших условий решения задач экологического воспитания является организация развивающей среды.

Публикация «Консультация „Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе“» размещена в разделах

Свою работу я начала с того, что в основе поставленных целей и задач определила адекватные возрасту виды детской деятельности:

-экспериментирование,

-проектирование, наблюдение,

-экскурсии и целевые прогулки,

-интегрированная образовательная деятельность,

-самостоятельная деятельность ребёнка в специально созданных условиях,

-дискуссии, беседы, решение проблемных ситуаций,

-коллекционирование через создание мини-музеев

На основе данных видов деятельности при активном использовании окружающего природного разнообразия и начала создавать развивающую предметную среду. При взаимодействии с коллегами и родителями оформила в группе экологический центр, разделё нный на несколько зон: мини-лаборатория, мини-музей, уголок познавательной деятельности, уголок времён года. В лаборатории дети превращаются в учёных, которые проводят эксперименты и наблюдения, а в мини-музее с удовольствием знакомятся с экспонатами. Музей играет важную роль как элемент познавательно - развивающей среды и сотрудничества детского сада с семьёй.

В уголке познавательной деятельности собраны экологические игры, подбор художественных произведений к экологической тематике, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха, некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука, серии картин с изображением природных сообществ, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, подборка наглядных пособий (например, календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов, включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).

Неподалеку от входа в туалетную комнату было бы не плохо установить оборудование для игр и экспериментирования с водой и песком, что продиктовано необходимостью достаточно частой смены или долива теплой воды. В качестве емкости для воды и песка можно использовать глубокие пластиковые тазы или контейнеры.

Материалы к занятиям рекомендуется разместить на невысоких стеллажах, установленных вдоль стен или окон, используя в качестве емкостей для хранения легкие контейнеры с крышками, снабженные индивидуальными метками. В контейнерах хранятся материалы для экспериментирования: приборы-помощники (микроскоп, увеличительные стекла; песочные, механические часы; весы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль, лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркала для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами, "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки, деревянные, пластиковые прищепки, пробки. В уголке имеются емкости (оборудование для игр и экспериментов с водой - емкости одинакового и разного объема и разной формы, разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема, сита, воронки разного размера и материала, природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др., утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др., технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др., разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др., красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др., прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др. Грамотное сочетание материалов и оборудования в нашем уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

На территории детского сада мы создали с детьми зону растений, с помощью родителей посадили деревья и кустарники. Дети с интересом ухаживают за ними и следят за их ростом и появлением первых ягод. А уж какую радость доставляют ребятам поспевшие смородина и ранет- не описать словами! Считаю, что именно выращивание и систематический уход за растениями даёт ребёнку запас знаний и умений, на основе которого у него и будет сформированы прочные экологические знания. Для наблюдения за ростом овощных растений мы в зимний период создаём вместе с детьми на окне мини-огород. Ребята с увлечением выращивают лук, укроп, петрушку, а также рассаду для огурцов и помидоров. У каждого нашего растения есть паспорт, а данные о росте и развитии растения мы фиксируем в календаре посадок. Проводим и экспериментальную деятельность - сравниваем скорость роста лука в разных видах почвы, при поливе и без полива. Кроме того имеется у нас в группе и зона коллекций, в которую входят: «Полезные ископаемые», «Коллекция тканей», «Коллекция камней». В зоне дидактических игр дети могут самостоятельно закрепить знания о природе. Игры здесь распределены по темам: «Живая природа», «Неживая природа». Всё это вместе и помогает формировать у дошкольников основы экологической культуры. У детей заметно меняется отношение к природе - они не рвут цветов, не причиняют вреда деревьям, не пугают птиц, а помогают им. И мы очень надеемся, что наши воспитанники, придя в школу, не утратят и не растеряют то, что им с большой любовью привили в детском саду. Продолжая работу в избранном направлении, я не останавливаюсь на достигнутом, а осуществляю поиск новых форм создания условий для экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников» 1. Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Консультация для воспитателей «Организация предметной пространственной развивающей среды в ДОУ» Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно — пространственной математической мини среды в группах» Консультация для воспитателей на тему: «Организация развивающей предметно – пространственной математической мини – среды в группах» В связи.

Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы» Опыт работы воспитателя Рыжовой Надежды Викторовны Тема: «Мы – Нижегородцы» Организация предметно-пространственной среды в группе по теме.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС ДО Цель экологического воспитания – формирование.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе .

Создание предметно пространственной среды по экологическому воспитанию в средней группеСоздание предметно пространственной среды по экологическому воспитанию в средней группе Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД