Получи документы

Консультация «Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе»

Татьяна Ким
Консультация «Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе»

Большим обогащающим фактором детского развития – является социокультурное окружение и его предметная среда. В современном обществе педагогический процесс в ДОУ требует особое внимание и перемены, происходящие в обществе, диктуют новые пути создания в детском саду условия для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Сегодня мы особо остро ощущаем проблемы экологического воспитания и образования всего населения страны. А начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного детства, так как именно в дошкольном возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращая внимание на такие особенности, которые взрослый не заметит. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Одним из важнейших условий решения задач экологического воспитания является организация развивающей среды.

Публикация «Консультация „Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе“» размещена в разделах

Свою работу я начала с того, что в основе поставленных целей и задач определила адекватные возрасту виды детской деятельности:

-экспериментирование,

-проектирование, наблюдение,

-экскурсии и целевые прогулки,

-интегрированная образовательная деятельность,

-самостоятельная деятельность ребёнка в специально созданных условиях,

-дискуссии, беседы, решение проблемных ситуаций,

-коллекционирование через создание мини-музеев

На основе данных видов деятельности при активном использовании окружающего природного разнообразия и начала создавать развивающую предметную среду. При взаимодействии с коллегами и родителями оформила в группе экологический центр, разделё нный на несколько зон: мини-лаборатория, мини-музей, уголок познавательной деятельности, уголок времён года. В лаборатории дети превращаются в учёных, которые проводят эксперименты и наблюдения, а в мини-музее с удовольствием знакомятся с экспонатами. Музей играет важную роль как элемент познавательно - развивающей среды и сотрудничества детского сада с семьёй.

В уголке познавательной деятельности собраны экологические игры, подбор художественных произведений к экологической тематике, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха, некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука, серии картин с изображением природных сообществ, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, подборка наглядных пособий (например, календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов, включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).

Неподалеку от входа в туалетную комнату было бы не плохо установить оборудование для игр и экспериментирования с водой и песком, что продиктовано необходимостью достаточно частой смены или долива теплой воды. В качестве емкости для воды и песка можно использовать глубокие пластиковые тазы или контейнеры.

Материалы к занятиям рекомендуется разместить на невысоких стеллажах, установленных вдоль стен или окон, используя в качестве емкостей для хранения легкие контейнеры с крышками, снабженные индивидуальными метками. В контейнерах хранятся материалы для экспериментирования: приборы-помощники (микроскоп, увеличительные стекла; песочные, механические часы; весы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль, лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркала для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами, "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки, деревянные, пластиковые прищепки, пробки. В уголке имеются емкости (оборудование для игр и экспериментов с водой - емкости одинакового и разного объема и разной формы, разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема, сита, воронки разного размера и материала, природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др., утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др., технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др., разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др., красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др., прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др. Грамотное сочетание материалов и оборудования в нашем уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

На территории детского сада мы создали с детьми зону растений, с помощью родителей посадили деревья и кустарники. Дети с интересом ухаживают за ними и следят за их ростом и появлением первых ягод. А уж какую радость доставляют ребятам поспевшие смородина и ранет- не описать словами! Считаю, что именно выращивание и систематический уход за растениями даёт ребёнку запас знаний и умений, на основе которого у него и будет сформированы прочные экологические знания. Для наблюдения за ростом овощных растений мы в зимний период создаём вместе с детьми на окне мини-огород. Ребята с увлечением выращивают лук, укроп, петрушку, а также рассаду для огурцов и помидоров. У каждого нашего растения есть паспорт, а данные о росте и развитии растения мы фиксируем в календаре посадок. Проводим и экспериментальную деятельность - сравниваем скорость роста лука в разных видах почвы, при поливе и без полива. Кроме того имеется у нас в группе и зона коллекций, в которую входят: «Полезные ископаемые», «Коллекция тканей», «Коллекция камней». В зоне дидактических игр дети могут самостоятельно закрепить знания о природе. Игры здесь распределены по темам: «Живая природа», «Неживая природа». Всё это вместе и помогает формировать у дошкольников основы экологической культуры. У детей заметно меняется отношение к природе - они не рвут цветов, не причиняют вреда деревьям, не пугают птиц, а помогают им. И мы очень надеемся, что наши воспитанники, придя в школу, не утратят и не растеряют то, что им с большой любовью привили в детском саду. Продолжая работу в избранном направлении, я не останавливаюсь на достигнутом, а осуществляю поиск новых форм создания условий для экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников» 1. Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Консультация для воспитателей «Организация предметной пространственной развивающей среды в ДОУ» Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно — пространственной математической мини среды в группах» Консультация для воспитателей на тему: «Организация развивающей предметно – пространственной математической мини – среды в группах» В связи.

Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы» Опыт работы воспитателя Рыжовой Надежды Викторовны Тема: «Мы – Нижегородцы» Организация предметно-пространственной среды в группе по теме.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС ДО Цель экологического воспитания – формирование.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе .

Создание предметно пространственной среды по экологическому воспитанию в средней группеСоздание предметно пространственной среды по экологическому воспитанию в средней группе Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация пространственной среды по экологическому развитию в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ким (УИ 796083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД