Консультация для родителей «Открой сердце детям!»

Ольга Писковская
Консультация для родителей «Открой сердце детям!»

Велика ответственность родителей за свой образ жизни, за свои дела и поступки, которые имеют большое влияние на формирование характера ребёнка, его поведения и взглядов на окружающий мир.

Идя с ребёнком в детский сад,у многих современных родителей, не хватает времени на беседу и наблюдения за природой. А ведь малыш хочет внимательно вглядеться в то, что его окружает. Дети любознательны и хотят всё потрогать и пощупать. Разглядеть, бегущую по дороге кошку, или подобрать красивый камушек. А как было бы хорошо, делать это совместно с ребёнком и обмениваться своими впечатлениями.

Но казалось бы на первый взгляд- мелочи. Но не в этом ли непонимание друг друга. Ведь маленький человечек может воспринять родительскую спешку, как невнимание к нему и что ещё страшнее, как отсутствие любви к нему. А ведь отрицательных эмоций можно избежать, если родители будут правильно рассчитывать своё время, чтобы была возможность остановиться, оглядеться и понаблюдать с ребёнком за окружающим миром.

Надо сказать, что минуты неторопливой прогулки помогают взрослым лучше понять своих детей, установить с ними душевный контакт. И что самое главное, дети будут благодарны своим родителям за то, что они разделяют радость познания нового, ранее неизведанного.

А как рады дети, если они отправляются с родителями в небольшое путешествие, например в лес. Где смогут наблюдать разнообразие растительного и животного мира. Со временем, дети уже смогут без ошибки узнавать птиц, по окраске угадывать бабочек, различать гусениц, паучков и других лесных обитателей.

Маленьких детей называют «почемучками». И в течении дня можно услышать множество вопросов. И ведь на каждый обязательно надо дать ответ! Возможно, для некоторых взрослых многие вопросы «почемучек» кажутся незначительными, но для ребёнка они очень важны: ведь из наших ответов по крупицам, по маленьким зёрнышкам у детей складывается представление об окружающем мире.

Старайтесь избегать слов: «Не знаю!». А если затрудняетесь с ответом, то всегда говорите откровенно: «Придём домой и посмотрим в интернете, в книгах, отчего и почему». Это очень нравится детям, они рады совместному поиску правильных ответов.

И не забывайте, что ребёнку надо не только увидеть, но и разобраться в увиденном. Рассмотрите с ребёнком интересные, мельчайшие подробности иллюстраций. Привлеките их к описательным рассказам по картине.

Дети с удовольствием будут рассматривать с вами энциклопедии с цветными иллюстрациями о растительном и животном мире. И как дети радуются на прогулке, если узнают знакомые по книгам растения и животные. Здесь также у детей идёт развитие зрительной памяти и формируются всё новые и новые знания об окружающем мире.

Надо не забывать, что дети дошкольного возраста очень любознательны, поэтому надо расширять тематику бесед и прогулок. Можно расширить с детьми круг посещений- это будут зоопарк, выставки, ботанический сад, аквапарк и т. д. Дети впечатлительны и быстро реагируют на всё новое и неизведанное, а мы с вами должны открыть перед ними секреты окружающего их мира.

Взрослые должны уметь слушать детей, ведь они так хотят поделиться своими впечатлениями. Не надо прерывать ребёнка замечаниями: «Да что ты всё выдумываешь!», хотя мы знаем с вами, что в рассказах детей присутствует выдумка. Дайте раскрыться маленькому человечку и вы увидите, сколько впечатлений и фантазии, накопилось в душе у ребёнка.

Ни в коем случае нельзя оскорблять ребёнка неверием или равнодушием, иначе он может замкнуться в себе, и станет неразговорчивым неоткровенным. Выслушав ребёнка, взрослый может пополнить его представление о каких-то вещах, делая это тактично или же в игровой форме.

Читайте детям интересные сказки, смотрите мультфильмы, поучите с детьми

стихотворение - продекламируйте его совместно и вы увидите, как пополняется словарный запас вашего ребёнка, развивается речь. И вот уже. ваше маленькое чудо, может рассказывать содержание любимых сказок своим младшим сестрёнкам и братишкам.

Проводя работу с ребёнком дальше, вы можете проигрывать с ним полюбившиеся эмоциональные сценки, используя мимику, жесты, выразительность речи.

Дети чувствуют, когда взрослые, слушают с удовольствием и вниманием, и это усиливает их желание делиться с нами. И они очень рады, когда находят в нашем лице не только слушателя, но и собеседника, с которым можно даже поделиться своими небольшими детскими секретами.

Некоторые родители считают, что разговор с ребёнком надо вести на каком-то специфическом языке, но это не так, это ошибочное мнение. К сожаленью многие родители испытывают беспомощность в разговоре с детьми, складывается впечатление, что они говорят на разных языках.Общего совета тут не дашь: только родительское сердце может подсказать самые верные и доходчивые слова. И конечно душевная потребность говорить с ребёнком и общаться с ним на равных. Но есть два небольших секрета- это предельная откровенность и дружеское расположение.

Доброе слово старших- надёжное средство умственного и нравственного воспитания детей. И родителям не надо забывать об этом, и как можно чаще обращаться к нему.

В детстве каждого ребёнка всегда должны присутствовать ; хорошее слово и хорошая игра. У каждого ребёнка есть определённый круг самых любимых игр: кто-то хочет стать доктором, кто-то учителем и т. д. Любят дети вносить в игры разные «придумки» и это так и должно быть, дайте ребёнку творить, играть, не мешая в творческом процессе игры.

Если ребёнок увлёкся своим процессом игры, то оторвать его от созданной фантазией мира непросто. Любое вмешательство в игру воспринимается болезненно. И не стоит полагаться родителям на приказ, требуя его немедленного исполнения, малышу трудно выходить из занимательной игровой обстановки. А надо то, всего ничего, прибегнуть к маленьким игровым хитростям,например: «У доктора тоже бывает перерыв на обед» или «Звонок на большую перемену». Так очень просто и мирным путём можно совершить переход от игры к делам домашним- без обиды и упрямства.

Серьёзный педагогический просчёт многих родителей в том, что они не находят времени для дружеской беседы или просто считают ненужным обстоятельное разъяснение. Отношения с детьми должны складываться на основе взаимопонимания и согласия.

Дети по складу своей натуры деятельны. Они не могут без каких-либо занятий. Без активного участия в происходящих событиях. Значит, их энергию, их стремление действовать надо умело и тактично направлять. Ребёнок всегда рад почувствовать себя помощником взрослых. Потому надо стараться как можно чаще обращаться к детям с просьбой помочь. Причём следует привлекать детей к таким делам, чтобы они видели результат своего труда. Для детей это обстоятельство очень важно; ведь они на конкретном зримом примере проверяют свои силы и возможности. Не забывайте похвалить ребёнка, ведь это побуждает детей к ещё большей старательности и активности.

Вот порой приходится выслушивать жалобы на своих детей: «замучила капризами. Руки опускаются». Но моё бесспорное суждение это то, что ребёнок капризничает лишь тогда, когда он не здоров или тогда, когда его чувства и переживания сталкиваются с равнодушием и чёрствостью взрослых. Без причины дети не капризничают. Значит, взрослым, и родителям в первую очередь, надо знать эту причину, чтобы бережно отнестись к настроению ребёнка, приложить максимум такта и сердечности, чтобы успокоить его. Понять ребёнка, помочь ему- лучшее средство избежать капризов.

Только любовь к детям поможет уберечь быстро летящее детство, превратить его в прекрасные, счастливые мгновения! Пусть эта заповедь найдёт место в вашем сердце!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. «Открути-закрути, открой-закрой»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. «Открути-закрути, открой-закрой» Дидактическая игра: "Открути-закрути". Собрали несколько крышек от пластиковых бутылок вместе с горлышками (их нужно отрезать от бутылок.

Консультация для родителей «Что читать детям 4–5 лет» Всегда созревает вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, для начала нужно определиться какими навыками они должны овладеть. Многие авторитетные.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ?» Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» (консультация для родителей) Приближается Великий праздник – 70-летие победы в ВОВ.

Консультация для родителей «Тренируйте сердце ребёнка» Сердце — удивительный орган — один из самых сильных и прочных. Консультация для родителей «Тренируйте сердце ребёнка» Сердце – удивительный.

Мастер-класс для родителей «Сердце отдаю детям»Мастер-класс для родителей «Сердце отдаю детям» В своей работе с родителями, я использую нетрадиционные методы. Один из них это мастер класс. И сейчас хочу поделиться своим опытом. Совместно.

Моё педагогическое кредо «Сердце отдаю детям!» Сердце отдаю детям! Детский сад – это дом второй, Меня тянет туда, как магнитом, В этот «улей», с галдящею детворой, Прихожу я с душою открытой.

НОД в подготовительной группе «Дом, дом открой свою тайну» Программное содержание: 1. Формировать представление об истории русского народа: устном народном творчестве (пословицах, загадках, частушках,.

«Положи сердце у чтения». Консультация для родителей по приобщению к чтению детей дошкольного возраста «Чтение – вот лучшее учение» - эта прописная истина, знакомая нам ещё со школьной скамьи, всё реже и реже волнует современное общественное.

Сердце отдано детям (мои мысли)Сердце отдано детям (мои мысли) Сердце отдано детям Светлана Григорьевна Паламарчук работает в нашем детском саду вот уже 23 года инструктором по физическому воспитанию.

Стенгазета «Сердце отдаем детям!»Стенгазета «Сердце отдаем детям!» 27 сентября -день воспитателя и всех дошкольных работников. Это российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году. Раньше мы.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • День Святого Валентина
  • Лето
Автор публикации:
Консультация для родителей «Открой сердце детям!»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 11:11
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Занятие по легоконструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами...
Сценарий утренника в средней группе ко Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца»
Сценарий утренника в средней группе ко дню Защитника Отечества « Школа молодого бойца» Дети входят в зал под песню «Бравые солдаты». Ведущий:...