Лучший педагог года

Консультация «Первые шаги в математику»

Альфия Тихонова
Консультация «Первые шаги в математику»

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщении его к активной, целенаправленной, результативной деятельности.

Освоение математического содержания предполагает овладение многочисленными практическими и логическими действиями. В силу этого основная задача состоит в овладении средствами (эталоны формы,цвета,а в дальнейшем и эталоны мер); представлениями (образы предметов, их взаимосвязи, модели, речь) и способами познания (уравнивание, сравнение, упорядочивание, сосчитывание, преобразование, комбинирование, измерение, вычисления, классификация и др.) окружающей ребенка реальной математической действительности.

Публикация «Консультация „Первые шаги в математику“» размещена в разделах

Должное внимание уделяется формированию умений осуществлять осознанную деятельность. (Как это сделать? Что узнаю или какую конструкцию получу? Что сделано? И варьировать виды деятельности (Как иначе? Что будет,если.)

Учить надо не только для того,чтобы ребенок знал и умел, но и для того, чтобы он мог использовать эти знания и умения в процессе познания окружающего мира. В результате выполнения практических и умственных действий у ребенка накапливается логико-математический опыт (осведомленность).

Таким образом,уже 4-5-ти летний ребенок способен анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, строить простые логические высказывания.

Для реализации программы из обилия имеющихся в наше время дидактических средств отбираются полифункциональные развивающие пособия.

С целью математического и логического развития детей используются широко известные учебно-игровые пособия: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера. Они обеспечивают различные виды схематизации и моделирования в освоении математических отношений и зависимостей.

Заботой взрослого является обеспечение активной деятельности ребенка любого возраста через яркую, доступную, реально-жизненную мотивацию: участие в выполнении интересных, в меру сложных действий; выражение сущности этих действий в речи; проявление соответствующих эмоций, особенно познавательных; использование экспериментирования, решение творческих задач, их реконструирование с целью освоения средств и способов познания (сравнение, измерение, классификация и др.).

Взрослый, не снижая активности самого ребенка, способствует достижению цели, результата: использует игры и упражнения,развивающие смекалку и сообразительность.

Существует три математических метода, доступных ребенку дошкольного возраста: счет, измерение и вычисление.

Математических игр очень много. Вот некоторые из них: «Логические кубики», «Кубики и цвет»; игры-головоломки на плоскостное моделирование: «Танграм», «Листик» и др. ; игры «мастер - шар», «Тетрис».

Многие из них составляют игротеку, назначение которой-развитие познавательных способностей ребенка, приобщение к интеллектуальному творчеству. Некоторые игры (головоломки, «Кубики для всех», «Сложи узор», «Уни-куб»и др.) интересны и доступны детям и младшего, и старшего возраста, поэтому можно использовать их в групповых игротеках детей разного возраста.

Становление логико-математического опыта ребенка успешно осуществляется в трех основных сферах его деятельности.

Во-первых, в повседневных видах детской деятельности. Педагог активизирует разностороннюю деятельность детей, в том числе воссоздание, моделирование, группировку и классификацию, упорядочение и сериации, измерение и сосчитывание.

Во-вторых, в играх, состязаниях, вечерах досуга детей и родителей на основе игротеки.

В-третьих, в познавательно-игровой деятельности ребенка, направленной на систематизацию, уточнение представлений и умений, расширение области их применения и преобразования. Такая учебная деятельность организуется в виде игровых, развивающих ситуаций, логико-математических игр, выбор которых определяется возрастом детей, установками педагога, данными диагностики и проектируемой педагогической коррекцией.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Первые шаги в науку»Фотоотчет «Первые шаги в науку» Третьего апреля в Центре дополнительного образования «Радость» города Сосновоборска прошла межмуниципальная научно- практическая конференция.

Первые шаги в работе с ножницамиПервые шаги в работе с ножницами Добрый день, дорогие гости блога. Наши ребята повзрослели, подросли и сейчас мы приступаем к новому важному этапу в аппликативной деятельности.

«По следам Колобка». Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей старшей группы) «По следам Колобка».

Фотоотчёт «Соревнования «Первые шаги в футболе!»Фотоотчёт «Соревнования «Первые шаги в футболе!» Футбол – одна из самых популярных игр в мире. По информации международной федерации футбола в него играют около 250 миллионов человек, существуют.

Конспект НОД в подготовительной группе «Первые шаги в математику» Задачи НОД: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических.

Консультация для родителей «Первые шаги в математику» Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые.

Консультация для воспитателей «Первые шаги в мир экономики» Первые шаги в мир экономики Происходящие изменения в жизни общества, оказывают значительное влияние на воспитание и образование молодого.

Наши первые шаги в конструированииНаши первые шаги в конструировании Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Итоговое занятие «Первые шаги в математику» Конспект занятия Первые шаги в математику. Итоговое занятие. Подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить навыки счета.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Первые шаги в математику»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД